О чем речь. В России действует обязательная маркировка некоторых товаров. Производители или импортеры печатают или наклеивают марку с уникальным кодом, чтобы можно было отследить, кто и когда произвел или ввез в страну товар и на каком этапе реализации он сейчас находится. Сведения о движении товаров передают в систему «Честный знак».
Бутилированную воду и молочную продукцию разных видов постепенно стали маркировать в 2021—2022 годах. Если, например, заведение продавало гостям воду в бутылке, оно должно было подключить электронный документооборот, зарегистрироваться в «Честном знаке», начать принимать воду через ЭДО и ставить ее на баланс в системе.
Для тех, кто закупал воду для собственных нужд, ввели отсрочку на предоставление данных в «Честный знак».
Что случилось. Бизнесу, который закупает молочную продукцию и упакованную воду для собственных нужд, а не для перепродажи, до сентября 2024 года разрешат не предоставлять данные в систему маркировки. Минпромторг подготовил проект постановления, который продлевает отсрочку.
Пока бизнес, который закупает воду и молочные продукты для собственных нужд, может не передавать данные в систему маркировки до 30 ноября 2023 года.
Что это значит для бизнеса. У общепита и другого бизнеса будет больше времени, чтобы подготовиться к маркировке указанных товаров.