Что случилось. Обороты у владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries растут быстрее, чем у агентов ПВЗ других маркетплейсов. За последний год выплаты от Wildberries увеличились на 97%, а у тех, кто работает только под брендом Ozon, выплаты выросли на 70%. У владельцев пунктов выдачи Яндекс Маркета обороты выросли на 19%. Такие данные показаны в исследовании T-Bank eCommerce. В нем анализировались обезличенные транзакции бизнес-клиентов банка, которые получают выплаты за работу с ПВЗ Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета, за период с июня 2023 года по июнь 2024 года.
Владелец пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов в среднем зарабатывает в месяц в три раза больше, чем собственник монобрендовых пунктов, следует из данных исследования. А владелец ПВЗ сразу трех маркетплейсов получает доход в семь раз больше.
Общее число агентов ПВЗ за последний год выросло на 36%. Больше всего стало собственников исключительно пунктов выдачи Wildberries: их число увеличилось на 55%. Однако чаще всего предприниматели в целом открывают пункты Ozon — под брендом маркетплейса работают 44% от всех агентов.
Что это значит для бизнеса. Запуск ПВЗ — довольно простой вход в бизнес, для этого не нужны глубокие знания о работе маркетплейсов, отмечает директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. По данным банка, 60% владельцев ПВЗ никак больше не взаимодействуют с маркетплейсами.
Развитие сети пунктов выдачи заказов маркетплейсов — сильный бустер для роста e-commerce в регионах, обращает внимание Кретов. В выигрыше от этого не только покупатели, но и продавцы: они могут выходить на новую аудиторию и повышать продажи за счет сезонности в разных регионах.