Что случилось. Число новых иностранных брендов почти сравнялось с числом ушедших, выяснила консалтинговая компания Nikoliers. С начала 2022 года российский рынок пополнился 27 новыми именами, 77,8% — из Турции, Ливана, Беларуси. Есть и представители других стран, например эстонская марка нижнего белья BonBon Lingerie, итальянский бренд Ruck&Moul, китайский Li Ning. К 2024 году на рынок должен выйти еще 41 иностранный бренд.
С начала 2022 года из 140 международных брендов полностью закрыли бизнес 32, 53 возобновили работу после передачи прав российскому менеджменту, 55 находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».
Что это значит для бизнеса. На рынок выходит много новых потенциальных иностранных партнеров — у российских предпринимателей есть возможность поработать с ними, например стать дистрибьюторами, помочь открыть магазины, организовать логистику.