Что случилось. Ozon запустил новый аналитический инструмент для продавцов — «Запросы моего товара». Он позволяет узнать, по каким поисковым запросам покупатели находят товары и какие из них приносят больше всего продаж и просмотров.
Новая опция доступна в личном кабинете продавца Ozon. На первом экране по каждому товару пользователь может посмотреть набор показателей за выбранный период. Аналитика покажет, сколько покупателей искали и просматривали карточку продавца, ее среднюю позицию в выдаче, конверсию из просмотра и продажи. В разделе учитываются только те запросы, по которым покупатели видели или приобретали товары.
В разделе можно изучить и более глубокую аналитику — посмотреть конкретные поисковые запросы, по которым покупатели находят и покупают товары.
Такие показатели, как число пользователей, которые искали товар, и выручка с каждого поискового запроса, доступны всем пользователям. Расширенные данные раздела «Запросы моего товара» могут получить продавцы с подпиской Premium и Premium Plus.
Что это значит для бизнеса. Новый инструмент позволит продавцам продвигать товары в соответствии с частотными и самыми прибыльными запросами. Например, если запросы показывают, что покупатели ищут и покупают платья из определенного материала, — отразить этот критерий в карточке товара.