Что случилось. Яндекс научил свою нейросеть YandexGPT выделять главное из многочисленных отзывов на товары в Яндекс Маркете и Поиске.
Для создания краткого списка плюсов и минусов нейросети нужно не менее 10 подробных отзывов на товар. Из них она соберет несколько главных характеристик, за которые товар хвалят и ругают.
Пользователь может оценить сгенерированный список и пожаловаться, если он кажется ему некорректным.
По данным компании, сейчас в Поиске Яндекса представлена самая большая в Рунете база товаров: почти миллиард предложений из 60 000 магазинов и маркетплейсов.
Что это значит для бизнеса. Продавцам теперь придется уделять больше внимания отзывам пользователей на свои товары в Яндексе, чтобы нейросеть выбирала из них максимум положительных качеств. Покупателям, наоборот, больше не нужно погружаться в чтение отзывов — достаточно просто прочитать сгенерированный список.