Что случилось. У производителей и продавцов косметики растет число нарушений при изготовлении и продаже товаров. По данным Роспотребнадзора, в первом полугодии 2024 года 5,8% исследованных проб парфюмерно-косметической продукции не соответствовали требованиям — это в четыре раза выше аналогичного показателя предыдущего периода.
В то же время количество плановых контрольно-надзорных мероприятий, в рамках которых можно проверять парфюмерно-косметическую продукцию, сократилось почти в 2,5 раза за последние годы.
По данным Общественной потребительской инициативы — ОПИ, в 2023 году частота предостережений производителям косметики в связи с нарушениями и признаками нарушений увеличилась по сравнению с 2022 годом на 162%, а по данным на 1 сентября 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023-го рост составил 54%.
Среди наиболее часто выявляемых нарушений — сокрытие от покупателей сроков годности и перечня компонентов, продажа без свидетельств о госрегистрации, а также нарушения требований к качеству и безопасности.
Что это значит для бизнеса. В ОПИ считают, что ситуацию должно улучшить введение обязательной маркировки косметики. Сейчас она проводится в рамках эксперимента, а с 1 марта по 1 октября 2025 года ее планируют поэтапно сделать обязательной для всех участников рынка.