Что случилось. Расходы на вакансию из-за текучки массового персонала в течение года могут сравняться с тратами на подбор руководителя, следует из аналитической записки консалтинговой компании RosExpert. Ее аналитики опросили более 100 компаний из разных сфер экономики.
В среднем опрошенные компании укомплектованы персоналом на 93%. Наиболее востребованная категория сотрудников — именно массовый персонал, их дефицит составляет 8%. В отраслевом разрезе он выше всего в ретейле — 13%.
Аналитики Авито Работы подтвердили, что за год число вакансий по некоторым позициям массового персонала выросло более чем на 200%. Например, эксперты фиксируют беспрецедентное увеличение потребности в сотрудниках складской логистики, особенно в сортировщиках, стикеровщиках и кладовщиках.
Что это значит для бизнеса. Нехватка работников не только увеличивает зарплатные предложения, но и ускоряет текучку кадров. Чтобы снизить затраты на подбор линейного персонала, основатель кадрового агентства Hurma Recruitment Екатерина Стародубцева-Калачева в беседе с Бизнес-секретами порекомендовала:
- Ввести реферальные программы вроде «приведи друга» для работников. Небольшой денежный бонус за приглашение сотрудника станет хорошим мотиватором для других сотрудников и бюджетным вариантом для работодателя.
- Вести базу бывших сотрудников и приглашать на работу тех, с кем когда-то расстались на хорошей ноте.
- Расширять границы найма: например, рассматривать кандидатов в возрасте младше 25 лет и старше 45. Нетрудоустроенных людей в возрасте 25—45 лет сейчас меньше всего.
- Автоматизировать все процессы, какие возможно. Например, рестораторы из-за нехватки официантов устанавливают на каждый столик планшет для самостоятельного оформления заказа.