Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

У бизнеса растут затраты на наем массового персонала


Что случилось. Расходы на вакансию из-за текучки массового персонала в течение года могут сравняться с тратами на подбор руководителя, следует из аналитической записки консалтинговой компании RosExpert. Ее аналитики опросили более 100 компаний из разных сфер экономики.

В среднем опрошенные компании укомплектованы персоналом на 93%. Наиболее востребованная категория сотрудников — именно массовый персонал, их дефицит составляет 8%. В отраслевом разрезе он выше всего в ретейле — 13%.

Аналитики Авито Работы подтвердили, что за год число вакансий по некоторым позициям массового персонала выросло более чем на 200%. Например, эксперты фиксируют беспрецедентное увеличение потребности в сотрудниках складской логистики, особенно в сортировщиках, стикеровщиках и кладовщиках.

Что это значит для бизнеса. Нехватка работников не только увеличивает зарплатные предложения, но и ускоряет текучку кадров. Чтобы снизить затраты на подбор линейного персонала, основатель кадрового агентства Hurma Recruitment Екатерина Стародубцева-Калачева в беседе с Бизнес-секретами порекомендовала:

  1. Ввести реферальные программы вроде «приведи друга» для работников. Небольшой денежный бонус за приглашение сотрудника станет хорошим мотиватором для других сотрудников и бюджетным вариантом для работодателя.
  2. Вести базу бывших сотрудников и приглашать на работу тех, с кем когда-то расстались на хорошей ноте.
  3. Расширять границы найма: например, рассматривать кандидатов в возрасте младше 25 лет и старше 45. Нетрудоустроенных людей в возрасте 25—45 лет сейчас меньше всего.
  4. Автоматизировать все процессы, какие возможно. Например, рестораторы из-за нехватки официантов устанавливают на каждый столик планшет для самостоятельного оформления заказа.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации