О чем речь. Портал поставщиков разработало правительство Москвы. На этой площадке бюджетные организации размещают заказы, а бизнес предлагает свои товары, работы и услуги, бюджетники находят нужное и закупают напрямую у бизнеса. Через площадку можно оформлять только закупки малого объема — не дороже 3 млн рублей.
Хотя портал и создан московским правительством, среди заказчиков — бюджетные организации из 39 регионов, а в числе поставщиков 290 000 самозанятых, ИП и компаний. На сайте утверждается, что через портал каждый день заключают 1500 контрактов. Контракты на сайте можно заключать четырьмя способами:
- конкурентная процедура — классический формат с аукционом, в котором побеждает исполнитель, предложивший самую низкую цену;
- котировочная сессия — мини-аукцион, в котором заказчик выбирает исполнителя за 24 часа. Используется при закупках стоимостью меньше
100 000 ₽; - закупка по потребностям — заказчик сам устанавливает сроки и условия;
- прямая закупка — заказчик напрямую заключает договор с конкретным поставщиком.
Что изменилось. На портале поставщиков появился сервис «Логистика». Он позволяет еще до участия в закупке рассчитать стоимость доставки товара до заказчика. Сделать это можно в карточке закупки.
В сервисе «Логистика» доступна не только функция расчета цены — оформить доставку товара через транспортную компанию также можно прямо на портале поставщиков. Система позволит это сделать победителю закупочной процедуры.
Победивший в аукционе бизнес может оформить доставку прямо в карточке закупки по ссылке «График поставки». При заполнении заявки основные поля заполнятся автоматически на основании данных закупки. После заполнения формы система предложит логистических операторов, которые готовы взяться за доставку, и укажет итоговую стоимость.
Что это значит для бизнеса. Зная стоимость доставки еще до закупки, бизнесу будет проще просчитать выгоду от участия в процедуре.
Кроме того, не надо вручную вводить данные о каждом грузе — основные поля система заполняет сама из сведений в карточке закупки.