О чем речь. В России работодатели должны подавать в центры занятости отчеты о рабочих местах и своем статусе. Например, об открытых вакансиях, об увольнениях, о прекращении деятельности и банкротстве. Для каждого отчета есть своя форма.
Подавать отчеты нужно на портале «Работа России». Войти на него можно с помощью учетной записи компании или ИП на Госуслугах.
Что случилось. Минтруд утвердил новые формы отчетов для центров занятости и порядок их заполнения. Применять новые формы нужно с 1 января 2023 года.
Всего форм стало восемь вместо пяти — отчет о введении неполного рабочего дня, простоя, дистанционной работы и отпусков без сохранения зарплаты разделили на четыре.
Другие формы обновились с учетом изменения в законодательстве — например, в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов нужно указывать их персональные данные, форму инвалидности, а также численность работников, которые уже работали по квоте раньше.
Остальные формы изменились незначительно — например, в отчете о ликвидации ООО поменялось количество граф в разделе c информацией о работодателе.
Что это значит для бизнеса. С 1 января работодатели должны подавать в центры занятости восемь отчетов по новым формам, вот они:
- о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров;
- о введении режима неполного рабочего дня;
- о введении режима простоя;
- об организации удаленной работы;
- об отпусках без сохранения заработной платы;
- о банкротстве работодателя;
- о наличии рабочих мест для инвалидов;
- о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов.
В остальном все по-прежнему: подавать отчеты нужно в те же сроки и через портал «Работа России».