О чем речь. Транспортный налог платят все владельцы автомобилей и другого моторного транспорта — люди, включая ИП, и компании. Кроме легковых и грузовых машин налог платят за мотоциклы, гидро- и квадроциклы, автобусы, снегоходы, корабли и моторные лодки, самолеты и вертолеты. В случае с автомобилями и мотоциклами налог начисляют, если техника стоит на учете в ГИБДД. А ставки транспортного налога зависят от региона, где зарегистрирован собственник, — даже если автомобиль стоит на учете в другом регионе.
На автомобили со средней стоимостью выше 10 млн рублей применяется единый повышающий коэффициент — 3. Ежегодно Минпромторг публикует списки моделей таких машин. Их стоимость рассчитывают в министерстве по собственной методике — на оценку не влияет цена машины по договору купли-продажи.
Что случилось. Минпромторг опубликовал перечень легковых машин, на которых распространяется повышенная ставка транспортного налога в 2023 году. В перечне — почти 450 моделей автомобилей.
В списке указаны тип и мощность двигателя, а также год выпуска, по которым машину относят к категории дорогостоящих. Например, повышенная ставка транспортного налога не будет распространяться на Lexus LX 600 старше двух лет — в перечне этот автомобиль относится к дорогостоящим, если машину выпустили не позднее 2022 года.
В список машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей и возрастом до 10 лет с даты выпуска Минпромторг включил 275 моделей — против 200 годом ранее. В перечень автомобилей стоимостью от 15 млн рублей и не старше 20 лет с момента выпуска министерство включило 174 модели — против 145 в 2022 году.
Что это значит для бизнеса. Компаниям и ИП стоит изучить перечень и обратить внимание, на какие машины в собственности бизнеса распространяется повышающий коэффициент по транспортному налогу. Возможно, в 2022 году автомобиля не было в списке и транспортный налог был обычным, а теперь есть, и нужно готовить к уплате в три раза большую сумму.