В чем суть. По закону магазинам и заведениям общепита нельзя продавать алкоголь на территории спортивных сооружений и рядом с ними.
Минимальное расстояние от мест продажи алкоголя до спортивных объектов определяют законы субъектов РФ. Например, в Москве запрещено продавать алкоголь на расстоянии 25 метров от объекта спорта, а если здание расположено на огороженном земельном участке — от ближайшего входа для посетителей.
Запрет относится к спортивным сооружениям, которые зарегистрированы как недвижимость. Однако не все знали, какие именно объекты подходят под правила.
Что случилось. Минфин разъяснил, что нужно ориентироваться на классификатор объектов спорта и свод правил проектирования спортивных сооружений.
В этих документах перечислено множество объектов. Вот несколько примеров распространенных сооружений, рядом с которыми нельзя продавать алкоголь:
- уличные спортивные площадки;
- футбольные поля
- залы для разных видов спорта;
- фитнес-клубы;
- бассейны.
Что это значит для бизнеса. Прежде чем начать продавать алкоголь в кафе или магазине, следует проверить, нет ли поблизости спортивного сооружения.
Для этого нужно:
- Узнать, на каком расстоянии от спортивных сооружений можно торговать алкоголем в вашем регионе.
- Изучить инфраструктуру вокруг бизнеса на этом расстоянии.
- Если рядом есть спортивное сооружение, уточнить его назначение. Проверить регистрацию в качестве недвижимости, указав адрес на сайте Росреестра.
- Проверить, подходит ли сооружение под классификацию из свода правил проектирования.
За нарушение правил продажи алкоголя организации могут выписать штраф от 100 000 до 300 000 ₽ и конфисковать продукцию.