Что случилось. Wildberries дал менеджерам собственных и партнерских пунктов выдачи заказов — ПВЗ — возможность ставить оценки за работу курьеров и партнеров-перевозчиков.
После каждой доставки менеджеры ПВЗ через рабочий интерфейс оценивают состояние коробок, целостность упаковки, корректность отметки о выполненном маршруте и адресе назначения.
Если менеджер выставляет оценку ниже 5 баллов, он должен уточнить, какие недоработки допустил перевозчик. Это позволит исключить фиктивные оценки.
Сейчас систему тестируют и могут доработать.
Что это значит для бизнеса. В компании говорят, что социальный рейтинг будет мотивировать перевозчиков и курьеров на более ответственную работу.
В будущем маркетплейс планирует учитывать показатели рейтинга при расчете дополнительной финансовой мотивации перевозчиков. Кроме того, работники с высокими оценками смогут выбирать для себя наиболее выгодные направления и маршруты.