О чем речь. С 15 февраля 2022 года в России шел эксперимент по маркировке никотиносодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина.
Что случилось. С 15 декабря 2022 года стартует обязательная маркировка жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых. Речь идет о жидкостях в картриджах, капсулах и в одноразовых электронных сигаретах.
Что это значит для бизнеса. Вот основные этапы перехода на обязательную маркировку:
- С 15 декабря производители, импортеры и розничные продавцы жидкостей должны подавать в систему «Честный знак» заявление о регистрации. Сделать это нужно не позднее 7 календарных дней со дня ввода продукции в оборот, поступления ее в розничную продажу или вывода из оборота. Тем, кто на 14 декабря участвует в эксперименте по маркировке, повторно регистрироваться не нужно.
- С 25 декабря производители и импортеры должны наносить на продукцию средства идентификации — это коды Data Matrix. С этой же даты надо передавать в Честный знак сведения о маркировке этих товаров, а также об их вводе и выводе из оборота.
- С 1 марта 2023 года стартует обязательная регистрация в Честном знаке для опта.
- С 1 апреля 2023 года оптовые и розничные продавцы должны отражать в системе информацию обо всех действиях по обороту жидкостей. Оптовые продажи регистрируют с помощью электронных универсальных передаточных документов — УПД, а розничные — через онлайн-кассы.
- С 1 октября 2023 года оборот немаркированной никотиносодержащей продукции будет запрещен.
На жидкости, которые уже будут в обороте на 15 декабря, можно до 1 декабря 2023 года наносить коды по правилам маркировки остатков табачной продукции.