Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Российские онлайн-площадки начали раскрывать свои рекомендательные алгоритмы


Маркетплейсы, соцсети и онлайн-кинотеатры обязаны делать это с 1 октября


Маркетплейсы, соцсети и онлайн-кинотеатры обязаны делать это с 1 октября


О чем речь. 1 ок­тяб­ря 2023 года вступил в силу за­кон о ре­комен­да­тель­ных ал­го­рит­мах. Он распространяется на соц­се­ти, мар­кет­плей­сы и онлайн-кинотеатры.

Рекомендательные алгоритмы позволяют онлайн-платформе изменять список и порядок данных, выдаваемых по запросу пользователя. Теперь площадки обязаны публиковать правила использования своих алгоритмов.

Что случилось. Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.Видео-Эльдорадо», «Иви» и Start опубликовали правила применения своих рекомендательных алгоритмов. Вот некоторые из них:

  • Яндекс учитывает историю поисковых запросов пользователя, клики по ссылкам в результатах, информацию об устройстве, геолокацию, cookie-файлы и язык запросов;
  • VK учитывает отметки «Мне нравится», «Поделиться», «Подписаться», «Это не интересно», «Скрыть из ленты» и «Пожаловаться»;
  • Ozon учитывает около 300 параметров товара — характеристики, рейтинг и покупательское поведение: оформление заказа, просмотр товара или добавление в корзину;
  • Wildberries собирает информацию о провайдере, браузере и операционной системе пользователя, а также учитывает разрешение и глубину цветности экрана на устройстве.

Зарубежные сервисы, использующие рекомендательные алгоритмы и присутствующие на российском рынке, также обязаны соблюдать новые требования.

Что это значит для бизнеса. Роскомнадзор может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий. Если ведомство обнаружит нарушения, их нужно устранить в течение 10 дней. Если нарушения не устранят, сервис могут заблокировать через операторов связи.

Похожие материалы:

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 370 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673