Что произошло. В России вырос объем продаж сотовых телефонов через маркетплейсы. Если в 2019 году на онлайн-площадки приходилось лишь 5% продаж смартфонов, то в первом полугодии 2023 года за маркетплейсами уже 25% рынка.
Участники рынка считают, что маркетплейсы растут благодаря широкому ассортименту недорогих смартфонов, развитой системе доставки и конкурентным ценам.
По данным аналитиков GfK, маркетплейсы стали вторым каналом сбыта смартфонов в России после федеральных сетей электроники, на которые приходятся 45% рынка. Ранее вторую позицию удерживали сотовые операторы, но в последние годы их доля на рынке сократилась с 25% до 20%.
Что это значит для бизнеса. Покупатели все больше доверяют маркетплейсам и готовы потратить на площадках деньги на сложные устройства: смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Это открывает больше возможностей для бизнеса, который ввозит технику из-за рубежа.