Что случилось. Ретейлер «Магнит» запускает франшизу большинства своих торговых форматов. Ожидается, что первые франчайзинговые магазины под брендами Магнита откроются уже этой осенью, рассказали Бизнес-секретам в пресс-службе компании.
Партнерам предложат сотрудничество по модели обратной франшизы — она предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера. Франчайзи будут выступать в роли агентов по реализации товаров Магнита и отвечать за операционное управление магазинами. При этом они получат поддержку и экспертное сопровождение компании на всех этапах ведения бизнеса.
Жестких требований к размеру магазинов не будет: подходящая торговая площадь составляет от 50 до 1 000 м².
Одна из основных целей программы — выйти в регионы, где Магнит пока не представлен, говорит гендиректор розничной сети Евгений Случевский. В ближайшие несколько лет планируется открыть более 1 000 франчайзинговых магазинов.
Что это значит для бизнеса. Партнерами ретейлера могут стать любые владельцы торговой недвижимости на праве собственности или долгосрочной аренды — как независимые предприниматели, так и региональные торговые сети. В зависимости от формата торговой точки инвестиции в открытие одного магазина составят от 2,5 млн рублей. Срок окупаемости в среднем составит 18 месяцев.