Что случилось. Тысячам магазинов канцтоваров грозит закрытие из-за конкуренции с маркетплейсами, предупредила Ассоциация канцелярского рынка — АКР — в письме правительству.
АКР указывает, что агентские договоры позволяют маркетплейсам проводить мимо учета большую часть фактической выручки и таким образом экономить на НДС. Также онлайн-площадки якобы заменяют стандартные трудовые отношения сотрудничеством с самозанятыми. АКР отмечает, что передача права на товар потребителю происходит в пункте выдачи заказов, который берет на себя роль точки продаж. Офлайн-ретейлеры также привозят товар по заказу, но его стоимость учитывается в обороте магазина.
При этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что маркетплейсы не закупают товары у продавцов, а получают доход от услуг по рекламе, хранению и доставке товаров. Эти средства и выступают налоговой базой.
Минпромторг ответил АКР, что власти получили информацию и могут учесть ее при проведении проверок.