Что случилось. 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными инструментами продвижения и привлечения клиентов, показал опрос продукта «Рекламный программатик» Platforma среди 1 200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний.
20% проголосовали за наружную рекламу, 15% — за ТВ-рекламу и 13% — за посещение выставок и конференций.
Для B2B-компаний наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов — участие в выставках, его выбрали 27% руководителей. Наружная реклама занимает второе место по популярности — 20%, а 15% проголосовали за таргетированную и рекламу в социальных сетях.
Две трети компаний отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году, у 57% из них количество клиентов выросло на 5—10%. При этом 46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года им стало труднее удерживать клиентов.
Среди главных вызовов при поиске новых заказов компании выделяют быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и измерением эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватку инновационных идей.