О чем речь. Госдума рассматривает законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей такси в России. Планируется, что определять эти требования смогут регионы.
Российский союз промышленников и предпринимателей выступает против законопроекта. По его мнению, нововведение усложнит закупку новых автомобилей в отрасли, обострит дефицит доступных машин и спровоцирует рост их стоимости.
Что случилось. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законопроект о локализации такси, которые призваны упростить механизм для перевозчиков.
Согласно поправкам, для машин не будет применяться балльная система оценки локализации. При этом регионы смогут сами устанавливать минимальную долю машин такси, собранных в России или странах ЕАЭС.
Чтобы признать автомобиль российским, достаточно будет наладить его крупноузловую, или отверточную, сборку в ЕАЭС. Так таксопарки смогут покупать пришедшие в Россию многочисленные бренды из Китая и собранные на их базе автомобили российских брендов.
Что это значит для бизнеса. Поправка носит технический характер, а суть осталась прежней: перевозчикам придется покупать новые автомобили для получения разрешения на работу или уходить в тень, считает представитель такси «Максим».
Однако, по мнению руководителя Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса, предложения устроят и автопроизводителей, и таксопарки, которые и так в большинстве случаев старались покупать российскую технику. Если регионы будут вводить у себя такое регулирование, для бизнеса в сфере перевозок не будет серьезных изменений, особенно при учете расширения внутреннего производства автомобилей, считает он.