О чем речь. Индекс локализации — это доля товаров, которые отгружают и доставляют внутри одного кластера. Он зависит от того, поставляет ли продавец товары в те же кластеры, куда их заказывают покупатели.
Ранее на Ozon индекс локализации влиял на стоимость логистики заказов по схеме FBO. Чем выше уровень локализации, тем выгоднее условия для продавца.
Что случилось. Ozon с 15 сентября начал учитывать индекс локализации при расчете стоимости логистики на FBS. Маркетплейс следит за долей заказов, у которых кластер доставки совпадает с кластером отгрузки, и, исходя из этого, делает скидку или наценку на доставку до кластера.
Если индекс локализации:
- от 75 до 100% — логистика станет до 50% дешевле;
- от 65% до 74% — логистика будет по стандартному тарифу;
- ниже 65% — логистика станет от 10 до 50% дороже.
Также Ozon сделал исключения:
- маркетплейс не делает скидку или наценку за индекс локализации, если за последние 14 дней у селлера заказали меньше 100 товаров;
- при отправке FBS-товаров между кластерами «Москва-Запад» и «Москва-Восток и Дальние регионы» Ozon считает, что кластер доставки совпадает с кластером отгрузки. Так заказы по самым популярным направлениям повысят индекс локализации.
Чтобы повысить индекс локализации, продавцы ходовых товаров могут перенести продажи на FBO и отправлять продукцию в регионы, где на нее есть спрос. Отгрузить товары можно в привычные точки FBS, а Ozon сам развезет товары по складам.
Фото: Ultraskrip/Shutterstock/Fotodom