Что случилось. 35% российских компаний поощряют конкуренцию среди сотрудников, а 26% это не приветствуют. К таким выводам пришел сервис «Работа.ру» в ходе опроса 400 респондентов — руководителей, HR-специалистов и других представителей бизнеса. Еще 39% из них не знают, принято поощрять конкуренцию в их компании или нет.
Малый и микробизнес чаще поощряет конкуренцию в коллективе — в 50 и 43% случаев. Такая практика распространена только в 31 и 18% крупных и средних компаний соответственно.
Среди тех, кто поощряет конкуренцию, почти 80% используют материальные способы мотивации. Еще 39% дают повышение за успешную «борьбу» с коллегами. Грамоту, словесную похвалу или размещение на доске почета отметили треть опрошенных. В 28% компаний сотрудников поощряют подарками, а в 17% — выходными днями.
Большинство респондентов, в чьих компаниях поощряют конкуренцию, считают, что это повышает производительность и делает работу интереснее. В 17% компаний из-за конкуренции сотрудники увольняются, так как не выдерживают стресса. Ухудшаются отношения в коллективе у 11% компаний.