Что случилось. 27% россиян общаются с компаниями исключительно текстом. Доля таких людей выше всего в возрастной группе от 25 до 44 лет, а зумеры и старшее поколение настроены менее радикально. Это показал опрос компании edna, в котором поучаствовали более 2 400 россиян разных возрастных групп.
Самым популярным каналом коммуникации с брендами стали мессенджеры: 38% респондентов чаще всего читают сообщения от компаний именно там. Наиболее популярны мессенджеры у молодежи, а 23% респондентов в возрасте 25—44 лет предпочли бы получать рассылки по e-mail.
Россияне стремятся разными способами избежать общения с компаниями по телефону: 25% не отвечают на звонки с незнакомых номеров, 23% бросают трубку, по 13% используют антиспам-систему и просят удалить номер из рассылки. В мессенджерах большинство людей читают сообщения от брендов, 50% — сохраняют понравившиеся сообщения.
Также результаты исследования показали, что молодежь более открыта к коммуникации с компаниями: 54% зумеров могут честно ответить, что предложение их не интересует. Это важно для компаний, которые работают с обратной связью. Среди миллениалов таких людей оказалось 37%, а в старшей возрастной группе — 18%.