Что случилось. 62,5% образцов готовой еды, заказанной у популярных сервисов доставки, оказались непригодными для употребления из-за нарушения обязательных требований, показало исследование Известий.
В 10 образцах из 16 обнаружили превышение двух показателей: по содержанию бактерии группы кишечной палочки и по общему микробному числу.
Среди прочего нарушения нашли в роллах «Калифорния» от Тануки, в курице с брокколи от Grow food, в салатах «Оливье» от Шоколадницы и Вкусвилла, в куриных котлетах Яндекс Лавки.
Продукция лишь двух брендов оказалась чистой — это Самокат и Перекресток.
Как отметила глава отдела микробиологических исследований референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП» Елена Гусева, в целом при проведении исследования удалось зафиксировать значительный уровень нарушений обязательных требований. По ее словам, такие результаты говорят о нарушении гигиены на производствах, а также о сомнительной свежести продукции.
Что это значит для бизнеса. Если у потребителя возникли подозрения, что он отравился едой из доставки, он может обратиться в Роспотребнадзор. Там должны изучить жалобу, и если такие жалобы будут носить массовый характер, ведомство отреагирует и быстро проведет проверку компании, объяснил Бизнес-секретам независимый эксперт по ретейлу Михаил Лачугин.