Крупный бизнес отказывается вносить платеж для поддержки бюджета. Вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что власти обсуждают с крупным бизнесом разовый добровольный взнос в бюджет из прибыли, заработанной в 2022 году. Источники РБК называют общую сумму взносов в 200 млрд рублей, методика расчета размера взноса неизвестна. Крупным правительство считает бизнес с годовой выручкой от 50 млрд рублей. Александр Шохин, глава Российского союза промышленников и предпринимателей, заявил, что компании обсуждали идею около двух месяцев и пришли к выводу о нереализуемости идеи взноса из-за разной маржинальности бизнеса и налоговой нагрузки, а также корпоративных процедур. В качестве альтернативы взносу для поддержки бюджета Шохин предлагает правительству выпустить ОФЗ, обязать бизнес инвестировать в социальные проекты, повысить налог на прибыль на 0,5 п. п.
Издержки от ухода Western Union из России — 10 млн долларов прибыли. Американская компания открыла отчетность за прошлый год — уход с рынков России и Беларуси стоил ей около 2% прибыли. В целом выручка Western Union во всех странах присутствия за 2022 год составила 4,5 млрд долларов, что на 12% меньше, чем в 2021 году. Чистая прибыль — 910,6 млн долларов. Компания предоставляет платежные услуги, в том числе по переводу наличных денег в 200 странах. 10 марта 2022 года Western Union остановила работу в России и Беларуси, а с 24 марта была исключена из реестра операторов платежных систем ЦБ.
Число офлайн-магазинов электроники в крупных городах за год уменьшилось на 5%. 2ГИС проанализировал количество офлайн-магазинов электроники в 16 городах-миллионниках с февраля 2022 по февраль 2023 года. В подсчете участвовали крупные ретейлеры вроде М.Видео, Ситилинка, DNS и региональные магазины, точки сотовых операторов при подсчете не учитывались. Три города с самым большим числом офлайн-магазинов — Москва, Санкт-Петербург и Красноярск — потеряли за год 5,8%, 6,5% и 4,3% точек продаж электроники. Эксперты называют причинами закрытия магазинов переориентацию на онлайн-торговлю. При этом в трех городах-миллионниках количество магазинов электроники выросло — в Ростове-на-Дону на 8,9%, в Челябинске на 5,3%, в Омске на 4,4%.
За год спрос на шоколад и конфеты в сервисе «Лента.Онлайн» увеличился, а на галеты и зефир упал. По данным аналитиков сервиса «Лента.Онлайн», у россиян за 2022 год изменились вкусовые привычки. В 2021 году товарами с повышенным спросом были зефир (рост продаж на 124%), галеты (+173%) и сухофрукты в шоколаде (+80%). В 2022 году вместо более полезных сладостей россияне выбирают пироги длительного хранения (+157%), весовые конфеты (+155%) и шоколадные батончики (+226%). Самым любимым видом шоколада россияне считают молочный с фундуком, вафли предпочитают сливочные, а леденцы — с барбарисом. Среди мучных изделий в лидерах крекеры с кунжутом, шоколадные пряники и бисквитное печенье.
Онлайн-школы зафиксировали рост популярности мистических курсов. По данным GetCourse, самым быстрорастущим сегментом онлайн-образования по итогам 2022 года оказались эзотерика — оборот увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом. К курсам по эзотерике GetCourse относят Таро, нумерологию, «исполнение желаний», «осознанное мышление», а также практики на стыке других направлений — «медитации», «нейрографика». Вторым популярным направлением стали курсы по психологии — оборот увеличился на 7%. При этом курсы по обучению новым профессиям потеряли своих студентов — оборот снизился на 4%. Оборот курсов по личностному росту упал на 7%, а связанных с хобби — на 19%. Эксперты говорят, что в кризисные периоды люди активнее ищут опоры в духовных и светских практиках, это помогает им возвращать ощущение контроля над ситуацией, осмыслять перемены и адаптироваться к ним.