Wildberries начал платить продавцам в их местной валюте. Wildberries перешел на расчеты в местных валютах с продавцами, владельцами ПВЗ и сортировочных центров в странах ближнего зарубежья — Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии и Узбекистане. По словам пресс-службы компании, это нововведение сделает взаимные расчеты более прозрачными, укрепит региональные валюты и поможет предпринимателям сэкономить на издержках конвертации.
Экспортерам разрешили зачислять выручку на зарубежные счета. Российский бизнес может зачислять на зарубежные счета выручку от товаров, услуг, работ и интеллектуальной собственности. Это возможно при продаже 50% экспортной выручки и последующей репатриации денег в Россию.
Лукойл будет развивать Shell под финским брендом. Лукойл решил сохранить купленную у Shell одноименную сеть заправок отдельным дочерним предприятием и развивать его под новым для России брендом Teboil — названием финской нефтяной компании, которую Лукойл купил в 2005 году. Ребрендинг заправок уже начался. Для АЗС Teboil разработают новые виды топлива и собственную программу лояльности, которую интегрируют с программой Лукойла: как именно она будет работать, пока не уточняют.
Бывший McDonald’s рассказал, где откроются первые рестораны. Пресс-служба компании сообщила, что 12 июня откроются 15 ресторанов: 12 в Москве и по одному в Одинцове, Реутове и Химках. Всего за июнь возобновят работу 200 точек. Их будут открывать волнами. Олег Пароев, гендиректор McDonald’s в России, рассказал, что вторая волна «будет чуть ли не 13 июня». Новое название ресторанов пока не раскрывают.
Фармацевтической промышленности не хватает оборудования. Российские фармкомпании столкнулись с нехваткой двух видов оборудования. Первый — иностранные хроматографические колонки, которые нужны для разработки новых препаратов и проверки уже зарегистрированных на наличие примесей. Текущих запасов оборудования хватит максимум на полгода. Производители лекарств тестируют китайские аналоги, кто-то надеется закупить колонки через третьи страны, но это долго и дорого. Гораздо серьезней может оказаться проблема с дефицитом другого оборудования — хроматографов: их запрещено ввозить в Россию в рамках санкций ЕС.
К концу 2022 года на офисном рынке Москвы освободится 800 000 м². Согласно прогнозу Commonwealth Partnership, уход из России иностранных компаний приведет к серьезному спаду на московском рынке бизнес-недвижимости. К концу 2022 года ожидают освобождение 800 000 м² площади, на которую не найдутся арендаторы. Это будет максимальным значением с 2012 года и больше, чем в пандемию. Эксперты ожидают, что офисная недвижимость сможет оправиться от кризиса не раньше 2024 года.