VK и Сбер могут разделить активы совместной компании «О2О Холдинг» для последующей продажи. Если это произойдет, VK получит Delivery Club и обменяет его у Яндекса на Яндекс Новости и Дзен. Сервис доставки еды не вписывается в стратегию развития компании, так как она фокусируется на социальных сетях, видео и мессенджерах. Сберу достанутся сервис быстрой доставки еды «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв», которые компания, возможно, захочет продать или выделить в отдельную организацию, чтобы вывести активы из-под санкций. Из совместных активов у VK и Сбера останется только сеть «Кухня на районе», которую тоже планируют продать.
С начала 2022 года на российский рынок ретейла вышли только два зарубежных бренда. В 2022 году впервые с 2014 года на российский рынок ретейла вышло лишь два иностранных бренда — американский бутик Vilhelm Parfumerie и бренд китайской спортивной одежды Li-Ning. Это абсолютный минимум даже по сравнению с первым полугодием 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса в России открылось шесть зарубежных компаний. О планах выйти на российский рынок до конца 2022 года заявили три турецких сети фастфуд-ресторанов и магазин кофе.
Сеть «Каро» приостановила работу пятой части своих кинозалов. Кинозалы закрывают, чтобы минимизировать издержки на их содержание. Посещаемость кинотеатров в первом полугодии 2022 года упала на 30% по сравнению с первым полугодием прошлого года и на 40—50% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. С начала года на фоне отсутствия зарубежных премьер число работающих кинозалов в России сократилось больше чем на треть.
Газпромбанк повысит комиссии за переводы через SWIFT для физлиц и бизнеса. Раньше комиссия для бизнеса составляла 1% от суммы перевода, но были лимиты: минимальный размер комиссии составлял 800 ₽, а максимальный — 6000 ₽. Теперь комиссию повысят до 3%, а пороги составят от 3000 ₽ до 15 000 ₽. Новые тарифы начнут действовать с 15 июля.
Wildberries ответил на обвинения Минпромторга в продаже контрафакта. Ранее Минпромторг заявил, что маркетплейс стал каналом сбыта контрафакта: он заметил в продаже рецептурные лекарства, БАДы и контрафактную обувь. Маркетплейс ответил, что обвинения ложные: он совместно с ведомствами защищает российский рынок от некачественной продукции. Продавцы маркетплейса обязаны получать документацию для подтверждения качества товара и предоставлять ее не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. Кроме того, сейчас Wildberries разрабатывает систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта.
Avito сообщил о росте спроса на готовый бизнес в сферах услуг и общепита. В Avito зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса в сфере услуг в мае на 6% по сравнению с февралем: в основном покупают барбершопы, салоны красоты, автомастерские, гостиницы. На 9,7% увеличился спрос в сфере общественного питания: покупают пекарни, кафе, кофейни. В течение 2021 года по обоим направлениям наблюдали снижение интереса к покупке. Аналитики Avito считают, что покупать уже работающий бизнес могут менеджеры, которые работали в крупных компаниях, ушедших из России или приостановивших деятельность. Покупка готового бизнеса для них способ диверсифицировать доходы.
Fesco запустила первый регулярный контейнерный поезд из Шанхая в Москву. Поезд будет отправляться два раза в месяц, в дальнейшем частоту могут увеличить. На нем планируют перевозить стройматериалы, бытовую технику, одежду и другие товары. Fesco также может организовать таможенное оформление и доставку грузов до склада клиента. Примерный срок доставки — 20 суток.