Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 8 февраля


Ассортимент аптек сократился на 10%. В конце 2022 года в российских аптеках продавалось 21 600 лекарств — это почти на 2000 позиций меньше, чем в конце 2021 года, подсчитали в DSM Group. Во многом ситуация обусловлена уходом иностранных производителей из России. Например, из ассортимента выпали противоопухолевый препарат «Кадсила», «Октагам» для лечения иммунодефицитных состояний, «Актинолизат» для лечения кожных заболеваний. Некоторые лекарства пропали не полностью, но их доступность заметно снизилась. Например, аэрозоль «Гексорал» в декабре 2022 года был в наличии только в 2% аптек, «АЦЦ Лонг» в упаковке по 10 таблеток — в 2,5% аптек, а «Но-шпа» по 100 таблеток — в 0,9% точек. Эксперты отмечают, что глобального дефицита лекарств в аптеках нет, поскольку почти у всех исчезнувших препаратов есть отечественные аналоги.

За год предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%. В начале 2023 года в столице продавались 14 000 квартир-студий в строящихся домах и готовых новостройках. Это на 68—75% больше, чем в начале 2022 года, рассказали «Коммерсанту» застройщики. В границах старой Москвы студии занимают около четверти первичного рынка. Общее предложение недвижимости на первичном рынке выросло примерно на 50% за год.

Участники рынка отмечают, что рост предложения квартир-студий стал ответом на снижение доходов россиян. В начале февраля 2023 года стоимость студии — от 4,7 до 16 млн рублей, свидетельствуют данные портала Restate. При падении платежеспособного спроса застройщикам проще и быстрее продавать студии, чем другое жилье.

За 2022 год турпоток в Россию сократился в полтора раза. За 2022 год Россию с туристическим визитом посетили 200 000 иностранцев, тогда как за предшествующий год — почти 290 000. Статистику привела Ассоциация туроператоров России. Больше всего туристов в России было из Германии — 25 000 человек, за ней расположились Турция и Иран. Относительно допандемийного 2019 года турпоток иностранцев в Россию в 2022 году сократился в 25 раз.

Производитель масла «Олейна» продал бизнес в России. Американская компания Bunge, которая производит масло «Олейна», 3 февраля закрыла сделку по продаже российского бизнеса, говорится в сообщении на сайте компании. Сумма сделки не раскрывается. В стране у Bunge оставалась дочерняя компания «Бунге СНГ», которой принадлежит завод по производству масла в Воронежской области. Теперь эти активы принадлежат ключевому владельцу холдинга Exoil Group Карену Ванецяну. О планах продать российский бизнес Bunge объявила в сентябре 2022 года.

После 3 февраля 2023 года воронежский завод продолжает производить масло под контролем нового собственника. В год предприятие обрабатывает 540 000 тонн сырья и выпускает 200 млн бутылок масла. Компанию «Бунге СНГ» в ближайшее время переименуют.

Сеть детских товаров Gulliver выйдет в сегмент женской одежды. Крупный отечественный производитель и продавец детской одежды Gulliver планирует выпускать женскую одежду. Такой вывод «Коммерсантъ» сделал из вакансий компании на портале HeadHunter. Gulliver ищет специалистов, которые будут разрабатывать базовые конструкции женской одежды, в том числе верхней, создавать коллекции, эскизы и изучать тенденции. В самой компании информацию не прокомментировали.

Эксперты отмечают, что в 2022 году заметно снизился спрос на детские товары, в том числе из-за упавшей на 7% рождаемости. Продажа женской одежды поможет Gulliver не полностью полагаться на детские вещи и использовать уход зарубежных брендов. Компания «Гулливер и Ко» работает с 1997 года и сейчас имеет 280 магазинов по стране.

Бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй». С февраля в России заработало новое издательство «Дом историй», которое будет выпускать бумажные, электронные и аудиокниги отечественных и зарубежных авторов. Компанию создали бывшие сотрудники покинувшего Россию в октябре 2022 года сервиса аудиокниг Storytel. Гендиректором стал Борис Макаренков, который возглавлял Storytel в России. Макаренков открыл издательство на собственные деньги. Сумму он не назвал, но эксперты оценили вложения в 30—40 млн рублей. Аналитики отмечают рост конкуренции: из-за потери прав на зарубежные книги издательства вынуждены конкурировать на рынке одних и тех же произведений русской литературы. Из-за этого продвижение Дома историй может быть непростым.

Суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша». Суд по интеллектуальным правам признал незаконной отмену регистрации товарного знака «Яндекс Афиша». В 2019 году Роспатент зарегистрировал товарный знак «Яндекс Афиша», но спустя год отменил это решение после требования конкурента. На название бренда пожаловался владелец портала afisha.ru — «Компания Афиша», которая входит в «Рамблер Интернет Холдинг». В суде Яндекс показал, что, по опросам потребителей, «афиша» — это объявление о мероприятии, а «Яндекс Афиша» — интернет-сервис по продаже билетов. В итоге суд счел «Яндекс Афишу» единым элементом и признал право компании на этот товарный знак.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации