Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 7 апреля


Softline переходит под контроль закрытого паевого фонда. Группа компаний объявила о переходе под контроль закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) управляющей компании «Тэтис Капитал». Как пояснили в компании, «решение продать 100% акций было принято владельцем, Игорем Боровиковым, совместно с группой инвесторов». Планируется, что сделка будет полностью завершена до 30 апреля, условия и стоимость сделки не раскрываются. «Softline можно оценить в 8—10 млрд рублей», — полагает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Игорь Боровиков основал Softline в 1993 году. С 2008 года группа перенесла штаб-квартиру в Лондон и стала международной. Softline продавала более 6000 ИТ-решений, в том числе продукты Лаборатории Касперского, Positive Technologies, Microsoft, Apple, HP и другие. В 2021 году компания провела IPO на Лондонской и Московской биржах. Весной 2022 года доход группы снизился на 30%, в мае она сократила зарплаты сотрудникам на 25%, в июне приняла решение разделить бизнес на российский и международный, что произошло в октябре. В России осталась структура под брендом «Группа компаний Softline», международный бизнес сменил название на Noventiq.

В России закрыли последний магазин сети «Карусель». Спустя 19 лет после основания сеть «Карусель» прекратила существование — группа X5 Group закрыла последний магазин в Белгороде. Отказ от формата связан с изменением покупательского поведения. Екатерина Лобачева, президент группы, назвала несколько причин такого решения. Первая — переориентация потребителей на закупки еды онлайн. По оценке компании Infoline, рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 63%. Вторая — тренд на здоровое потребление, при котором люди съедают все продукты, что купили. Формат Карусели не закрывает эту задачу — он предполагает планирование закупок на семью сразу на неделю и сохраняет риски купить продукты, которые испортятся до того, как их приготовят. Третья — тренд на доставку готовой еды, который ежегодно растет во всех регионах.

Сезон публикаций годовых отчетов банков продолжает приносить плохие результаты.

Альфа-Банк закончил год с крупнейшим в своей истории убытком. Он составил 117,1 млрд рублей. Для сравнения: в кризисном 2009 году убыток составил 3,35 млрд рублей. Причины — заморозка активов за рубежом из-за попадания под санкции, потеря казахстанской «дочки», валютная переоценка. Владимир Верхошинский, главный управляющий директор Альфа-Банка, утверждает, что несмотря на убытки, банк уверенно стоит на ногах. За год количество клиентов-физлиц увеличилось на 20%, клиентов-юрлиц — на 30%, увеличились доходы — 211,7 млрд банк заработал на процентных ставках, 160,4 млрд на комиссиях за свои услуги.

Прибыль Россельхозбанка упала в 4,4 раза. Банк представил отчетность — прибыль за 2022 год сократилась до 5 млрд рублей против 22,2 млрд рублей годом ранее. Доходы могли составить 82,4 млрд рублей, но из-за роста расходов, в частности по выплатам процентов по вкладам, которые открывались под 20%, они сжались до 40,3 млрд. Но несмотря на падение прибыли, банк не показал убыток: у него низкая доля валютных активов, отсутствие зависимости от зарубежного фондирования, небольшая величина замороженных активов. Россельхозбанк объявил о завершении многолетнего периода докапитализации — последние несколько лет правительство выделяло крупные суммы для поддержки.

Топ-30 рекламодателей в 2022 году увеличили расходы на рекламу на 3%. Отраслевое издание Adindex подсчитало совокупные бюджеты и составило рейтинг крупнейших рекламодателей в России. В 2021 году компании потратили на рекламу 141,4 млрд рублей против 137,2 млрд рублей в 2020, то есть на 3% больше. Но состав рекламодателей сильно изменился после ухода международных компаний: вместо Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Mars-Russia, L’Oreal список возглавили Сбер, Яндекс, Ozon, Т-Банк и МТС.

Литрес выставит весь каталог книг на Ozon. Пользователи Ozon получат доступ ко всему каталогу книг Литрес, в котором сейчас более 800 000 электронных и аудиокниг. Также книги можно будет оплатить прямо на маркетплейсе. Ранее было доступно только 50% каталога, а оплатить покупку можно было через переход на сайт Литрес или через его приложение. Эксперты объясняют партнерство Литрес и Ozon увеличением конкуренции. Рынок постепенно начинают занимать другие крупные игроки, например цифровые книги Яндекса и МТС, и нужно задействовать больше каналов продаж.

Совкомбанк переведет часть сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Совкомбанк оценил результаты годового эксперимента с четырехдневной рабочей неделей: с тем, что режим положительно повлиял на продуктивность сотрудников, согласились 97% руководителей. Эксперимент компания начала в феврале 2022 года — 5% сотрудников подразделения «Совкомбанк технологии» работали четыре рабочих дня в неделю вместо пяти. За результатами следили руководители подразделений и эйчары. В итоге качество выполнения труда, производительность и вовлеченность сотрудников выросли. За четыре дня 76% участников полностью выполняли недельную норму задач, а 20% перевыполняли. Не справились с задачами только 4% участников эксперимента — скорее всего, этот формат им не подходит. Совкомбанк принял решение не прекращать эксперимент и увеличить число сотрудников на четырехдневной рабочей неделе до 15%. Пока неизвестно, сотрудников каких еще подразделений переведут на четырехдневный режим.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации