Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 6 февраля


Яндекс выкупит долю Uber в их совместном предприятии. Яндекс договорился о покупке 29% голландской компании MLU B.V, принадлежащих Uber. Стоимость сделки не раскрывается. MLU B. V. владеет бизнесом по перевозке пассажиров «Яндекс Такси», «Яндекс Драйв» и Uber в России, СНГ и некоторых странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. После сделки Яндекс станет единственным собственником компании.

Яндекс и Uber создали совместное предприятие MLU B.V в 2018 году, доля Яндекса в нем была чуть меньше 60%. В августе 2021 года Яндекс выкупил доли Uber в Яндекс Еде, Лавке, Доставке и своем беспилотном подразделении. Тогда же Яндекс получил право преимущественного выкупа оставшейся доли Uber за 2 млрд долларов в течение двух лет. Однако из-за спецоперации и западных санкций стоимость доли снизилась. Источник Forbes полагает, что долю могут продать за 925 млн долларов.

Яндекс снова откроет офис в Стамбуле с 1 марта. В компании рассказали, что офис нужен сотрудникам, которые развивают сервисы на рынке Турции. Впервые офис Яндекса появился в Стамбуле в 2011 году, когда компания запустила в стране свой поисковый сервис. Позже в Турции появились картографические и логистические сервисы.

В сентябре 2020 года Яндекс закрыл представительство в Стамбуле и с тех пор работал в стране из головного офиса в России. Яндекс назвал это частью стратегии по изменению работы по время пандемии. Кроме российских офисов у Яндекса есть филиалы в Беларуси, Казахстане, Швейцарии, Нидерландах, Китае, США, Израиле и Чехии.

Импорт вина в Россию вырос на 10% за 2022 год. В страну в 2022 году завезли 405 млн литров вина, следует из данных Федеральной таможенной службы. Несмотря на большие сложности с импортом, общий показатель не упал, а вырос. Крупнейшим импортером впервые стал ретейлер X5 Group, который управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Компания нарастила поставки на 62% по сравнению с прошлым годом.

Среди стран-производителей сильнее всего экспорт вина увеличил Узбекистан: за 2022 год в Россию завезли 1,2 млн литров, что в шесть раз больше уровня 2021 года. Лидером по экспорту традиционно стала Италия, из которой в Россию попало 134 млн литров — на 19% больше, чем в 2021 году.

В 2022 году бизнес сделал рекордные вложения в коммерческую недвижимость. Инвесторы потратили на покупку офисов, помещений и промышленной недвижимости на вторичном рынке 487 млрд рублей — на 21% больше, чем в 2021 году. Такие данные получили аналитики консалтинговой компании NF Group. Из общей суммы всего 3% вложений принадлежит иностранному бизнесу, все остальное — российскому. Причина роста — в массовом уходе иностранного бизнеса из России: компании продавали местные активы по низким ценам.

96% малого бизнеса столкнулось с кассовыми разрывами в 2022 году. Сервис финучета «ПланФакт» и Модульбанк опросили 800 предпринимателей. Оказалось, что 96% опрошенных в течение года хотя бы раз не хватило денег на счетах для расчетов с контрагентами или выплаты зарплат. У половины кассовые разрывы случались один-два раза за год. 43% отметили, что им не хватало денег три и более раза. 94% бизнесменов согласились, что в 2022 году кассовые разрывы стали возникать чаще, чем раньше.

Издательство «Эксмо-АСТ» потратит 200 млн рублей на экранизации книг российских авторов. В группу «Эксмо-АСТ» входят Эксмо, АСТ, «Манн, Иванов и Фербер», Бомбора и другие издательства. Компания займется экранизацией российских книг: инвестиции в первый проект составят 200 млн рублей. На какую картину или фильмы пойдут эти деньги, компания, а также представители российских онлайн-кинотеатров и киностудий решат в течение месяца. После этих инвестиций Эксмо-АСТ намерена покрывать 25% от расходов на съемки других экранизаций.

В 2019 году Фонд кино сообщал, что средний бюджет одного российского фильма — 176 млн рублей. После этого Фонд не публиковал общих оценок. У четырех из 20 самых кассовых российских фильмов 2022 года бюджет был 125—150 млн рублей.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации