В первом квартале 2023 года годовая инфляция опустилась до 4%. Об этом сообщили в Центробанке. Аналитики уточнили, что текущая ситуация совпала с прогнозом инфляции, который ЦБ дал в феврале 2023 года. В ЦБ считают, что к маю-июню инфляция может начать расти, а по итогам 2023 года достигнет 5—7%. Напомним, по версии Росстата инфляция в России за 2022 год составила 12%. Однако независимые исследователи считают, что методика подсчета Росстата была несовершенной и показатель на самом деле мог быть выше 14%.
С начала 2023 года в России зарегистрировали 1,2 млн новых МСП. Это подсчитали в Минэкономики. Всего в стране стало 6,1 млн субъектов МСП — самозанятых, ИП и компаний. За год заметно выросло число ИП и самозанятых в возрасте до 35 лет: к апрелю 2023 года таких в России 4,7 млн, что на 42% больше, чем в апреле прошлого года. Доля владельцев МСП в возрасте до 25 лет выросла в полтора раза за четыре года, сейчас их 730 000.
Две трети уехавших россиян готовы в ближайшее время вернуться в страну. 62% работающих за границей россиян готовы вернуться в страну в ближайшее время. К таким выводам пришли исследователи HeadHunter и консалтингового агентства «Яков и Партнеры» — бывшего подразделения McKinsey. Чаще всего люди хотят вернуться по личным обстоятельствам и из-за лучших карьерных возможностей. Авторы исследования полагают, что в течение одного года — двух лет уехавшие из России люди будут массово возвращаться.
Закрытие магазинов L’Oreal почти не повлияло на продажи компании в России. Французская косметическая компания L’Oreal, владеющая брендами Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Garnier и Maybelline, за 2022 год получила в России 60 млрд рублей выручки, следует из опубликованной компанией отчетности. Это на 6% меньше, чем в 2021 году, но на 7% больше, чем в 2020. Чистая прибыль АО «Л’Ореаль» в 2022 году была почти 11 млрд рублей, что на 45% выше уровня 2021 года и на 100% выше показателя 2020 года.
Прямые продажи в собственных магазинах L’Oreal прекратила в марте 2022 года, работа самих точек остановилась. Однако компания продолжила поставлять свою продукцию в другие парфюмерные магазины. Удержать уровень выручки производитель также смог за счет повышения цен на 30—50%. Около 30% товаров в России компания получает через прямой импорт — из списка параллельного ее исключили в июле 2022 года. Остальную продукцию компания производит на заводе в селе Ворсино Калужской области.
Финский лесопромышленный концерн UPM продал российские активы. Концерн UPM сообщил о завершении продажи российских активов и выводе своего бизнеса из России. В стране у UPM было две компании. Одна контролирует завод по производству фанеры в Новгородской области, а другая занимается торговлей бумагой, картоном и древесиной. Российский бизнес UPM в 2021 году получил 8 млрд рублей выручки и 1 млрд рублей чистой прибыли. Эти активы перешли шведской Gungnir Wooden Products Trading. Детали сделки, включая дальнейшую судьбу завода, не раскрывают.
Концерн UPM — один из крупнейших производителей журнальной бумаги, фанеры и других продуктов деревообработки в мире. Компания объявила о приостановке деятельности в России в марте 2022 года, а в январе 2023 сообщила о продаже активов. Финский концерн говорил, что российский бизнес составляет менее 1% от общей стоимости активов.
В России появится реестр пивоваров. С 1 сентября в России начнут вести реестр производителей пива, сидра, пуаре и медовухи, соответствующий закон подписал Владимир Путин. С этой даты все производители должны будут регистрироваться в реестре, который будет вести Росалкогольрегулирование. В этот реестр автоматически попадут те, кто на 31 августа будет иметь разрешение на использование оборудования мощностью более 300 000 декалитров в год со счетчиками объема выпуска либо менее 300 000 декалитров без таких счетчиков. Производители, которые делают менее 100 000 декалитров продукта в год, смогут попасть в реестр в упрощенном порядке.
Также закон предусматривает введение обязательной маркировки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в пластике и стекле с 1 октября 2023 года. Маркировка напитков в кегах — больших тарах для транспортировки — уже действует с 1 апреля этого года.