Avito: за январь — июль 2022 года спрос на покупку готовых отелей и баз отдыха в России вырос на 57%. Для сравнения: прирост за тот же период 2021 года составил 16%. По мнению экспертов, спрос возник из-за роста популярности внутреннего туризма на фоне закрытия границ других стран и дороговизны постройки отеля с нуля. По статистике Avito, в регионах основной спрос формируют небольшие экоотели, глэмпинги и турбазы. А в Московской области — спа-отели и элитные комплексы. Лидерами по покупке отелей стали Республика Алтай, Челябинская, Свердловская области, Башкирия и Красноярский край.
Правительство утвердило график нерабочих и праздничных дней в 2023 году. Новогодние праздники продлятся 9 дней, а в майские 7 рабочих дней станут выходными: с 29 апреля по 1 мая и с 6 по 9 мая.
Wildberries стал техническим партнером футбольного клуба «Зенит» вместо Nike. Ретейлер со второй половины сезона 2022/2023 будет поставлять спортивную экипировку всем командам системы «Зенит», «Газпром-Академии» и ее филиалам. А логотип Wildberries появится на игровой форме «Зенита». Напомним: в конце июля Wildberries стал партнером принципиального соперника «Зенита» — московского футбольного клуба «Спартак».
Сеть «Тануки» откроет ресторан в Узбекистане. В запуск нового заведения в Ташкенте основатель компании Александр Орлов инвестировал 100 млн рублей. Сейчас помимо России заведения сети работают в Казахстане, ОАЭ и США.
Государственный железнодорожный оператор Финляндии списал все поезда, которые курсировали между Петербургом и Хельсинки. Финский оператор VR Group списал поезда «Аллегро», которые курсировали до России, и запасные части к ним на общую сумму 45,4 млн евро. В планах компании — продать все дочерние компании, которые занимаются перевозками в восточном направлении. О том, что поезда «Аллегро» перестанут ходить из Финляндии в Россию и обратно, стало известно в конце марта.
Forbes рассказал, как маркетплейсы зарабатывают на закрытии IKEA. В начале августа Ozon и Яндекс Маркет открыли специальные разделы с товарами «как в IKEA» — они сразу стали лидерами продаж в своих категориях. Весь запас простыней российских партнеров шведской фирмы распродали за 48 часов. А аналоги товаров из IKEA вывели категорию товаров для дома в топ-3 по продажам на Яндекс Маркете. Forbes рассказал, как компании меняют ассортимент после ухода шведского бренда и что происходит со спросом на разных маркетплейсах.