МТС откажется от яйца в логотипе компании. Вячеслав Николаев, президент МТС, рассказал о полномасштабном ребрендинге. На новом логотипе больше не будет изображения яйца — теперь это квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по его периметру. Слоган компании остался прежним — «Будь лучше каждый день». Новый бренд МТС разрабатывал совместно с несколькими маркетинговыми агентствами: Signal, BBDO, UtterDesign и Ony. Стоимость этой работы — около 20—30 млн рублей. Николаев объяснил ребрендинг тем, что после большого количества исследований потребителей выяснилось, что узнаваемость бренда высокая — до 98%, но МТС ассоциируется не с яйцом, а с красным цветом. Ребрендинг поможет компании заявить о себе не только как о телекоммуникационном операторе, но и как о бизнесе, который работает в разных сферах.
Изображение яйца появилось на логотипе компании в 2006 году, сменив буквы
Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo возобновит работу на самолетах «Ил-96». Сейчас парк AirBridgeCargo состоит из 17 самолетов Boeing-747 и одного Boeing-777 — российские самолеты компания до сих пор не использовала. По данным источников РБК в авиакомпании и Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК, в авиапарк компании поступят два грузовых самолета «Ил-96-400Т» воронежской авиакомпании «Полет», которая обанкротилась в 2016 году. Эти самолеты не эксплуатировались и требуют ремонта — их восстанавливают по госпрограмме, которую реализуют Минпромторг и ОАК. Также в середине марта «Волга-Днепр» разместила вакансии для специалистов по Ил-96-400Т для работы в Москве и Ульяновске. Официально о возобновлении полетов в AirBridgeCargo, Минпромторге и ОАК пока не сообщили.
По данным Росавиации, до февраля 2022 года AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок. Этот перевозчик входит в группу «Волга-Днепр» — компания весной 2022 года на год остановила работу из-за проблем с лизингодателями и отмены сертификатов летной годности иностранных самолетов, которые были выданы на Бермудских островах.
В 2022 году убыток Банка России вырос в 27 раз по сравнению с 2021 годом. По данным годового отчета ЦБ, убыток по итогам 2022 года составил 724,7 млрд рублей против 26,3 млрд в 2021 году. Главная причина — возросшие до 1,26 трлн рублей расходы на операции с ценными бумагами, иностранной валютой и драгоценными бумагами. Также ЦБ оценил убыток от продажи акций банка «Открытие» и внесения акций Минбанка в качестве взноса в имущество Агентства по страхованию вкладов в размере 382,2 млрд рублей. ЦБ продал ФК «Открытие» ВТБ в декабре за 340 млрд рублей — ниже рыночной стоимости, а Минбанк передал за 1 рубль, притом что первоначальная стоимость 100% акций оценивалась в
Среди производственных отраслей растет только выпуск продукции для военных. Объем промышленного производства в России в феврале 2023 года снизился на 1,7% год к году. По данным Росстата, сильнее всего падение ощущалось в добывающей отрасли — минус 3,2% к февралю прошлого года. Обрабатывающий сектор упал на 1,2% год к году. На долю обрабатывающих производств приходится более половины в общепромышленном индексе, а добыча занимает почти 39%. При этом отдельные обрабатывающие отрасли за год показали рост: производство готовых металлических изделий увеличилось на 38,8% по сравнению с февралем прошлого года, производство компьютеров и электроники — на 19,3% год к году, прочих транспортных средств и оборудования — на 10,3%. По словам экспертов, продукция этих отраслей связана с заказами для военно-промышленного комплекса — традиционно эти товары прямо связаны с оборонными статьями бюджета.
На пустующих площадях в торговых центрах планируют размещать МФЦ и отделения Почты России. По данным «Известий», такую меру поддержки ТЦ предлагают в Минпромторге — ведомство направило письмо с предложениями в Минцифры. Также в письме предлагается организовать помощь торговым центрам в размещении ярмарок и проведении учебно-развлекательных мероприятий. Об условиях и деталях такого сотрудничества не сообщается — официально Минпромторг, Минцифры и Почта России не прокомментировали эту инициативу. По оценке экспертов рынка, в среднем по России в торговых центрах пустует от 12 до 14% площадей — это несколько миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости. В моллах, открытых в 2021—2022 годах, этот показатель достигает 35%. На заполняемость площадей повлиял период пандемии и события на Украине 2022 года, когда Россию стали покидать популярные западные бренды. Для сравнения: в допандемийном 2019 году в Москве были вакантны около 4,1% площадей в ТЦ.
Эксперты расходятся во мнениях, поможет ли аренда площадей под МФЦ и объекты Почты России поддержать бизнес торговых центров. С одной стороны, размещение таких объектов может положительно сказаться на покупательском трафике и привлечь в ТЦ больше людей. В то же время аудитория МФЦ и почтовых отделений может не совпадать с аудиторией брендов, которые продают товары в торговом центре. Скорее это будет промежуточная мера поддержки, которая поможет заполнить пустующие площади.
Опрос Зарплаты.ру: 72% россиян говорят о пассивной агрессии на работе. По данным опроса 2100 человек на портале «Зарплата.ру», среди частых примеров агрессивных замечаний — фразы «На будущее…», «Если, по-твоему, это нормально, то…», «Что такого ты делаешь, чтобы уставать?», «Я вас услышал» и «Головой надо думать». В целом 34% опрошенных называют рабочую обстановку напряженной, а 6% — раздражающей. Еще 33% респондентов считают ее спокойной, а 27% — нейтральной. Участники опроса отмечают, что их нервирует неадекватное поведение руководства, неопределенность будущего компании и страх остаться без работы. А недовольство вызывают затянутые сроки рабочих задач и прокрастинация коллег, а еще множество планерок, совещаний и созвонов, активные обсуждения в почте и чатах. Из-за обстановки на работе стали сильнее уставать 58% опрошенных, а выгорание наступило у 45% респондентов.