Крупнейший оператор наружной рекламы Russ Outdoor купил своего главного конкурента. Крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ Outdoor приобрел 100% доли в группе компаний Gallery. Сделку одобрила антимонопольная служба. Стороны не раскрывают сумму продажи.
Группе Russ Outdoor принадлежат, по ее собственным данным, почти 29 000 рекламных поверхностей по всей стране. Russ Outdoor — один из активов холдинга «Медиа 1», в который также входят телеканалы «Муз-ТВ», «Ю», «Солнце» и радиохолдинг «Выбери радио». Конечный бенефициар «Медиа 1» — инвесткомпания Kismet Capital Group, принадлежащая Ивану Таврину. Gallery занимает второе место на рынке наружной рекламы с 13 000 рекламных поверхностей в 80 городах. В последние годы Gallery специализируется на размещении рекламы на видеоэкранах и называет себя лидером именно в этом сегменте.
Почта России столкнулась с увольнениями из-за изменения системы начисления зарплат. Почта России с мая 2023 года изменила принцип, по которому ее сотрудники получают зарплату, узнал «Коммерсантъ». Во многих отделениях Почты есть свободные ставки, которые раньше делили между собой действующие сотрудники. К примеру, три сотрудника могли получать зарплату от пяти ставок. С мая условия ужесточили: сотрудники могут получать лишь часть оклада отсутствующего работника и в течение нескольких месяцев.
Изменения системы оплаты привели к увольнениям части сотрудников. В некоторых регионах, в особенности на сельских территориях, сотрудников Почты начали сокращать, если они не соглашаются на понижение зарплаты. Точные объемы увольнений неизвестны. К сокращениям зарплат компания прибегла из-за ухудшения финансового положения. Доходы Почты упали из-за падения объемов трансграничных перевозок. В Почте России работают 311 000 человек — это второй работодатель России по количеству сотрудников после РЖД.
В России рекордно выросла средняя продолжительность трудовой недели. В первом квартале 2023 года российские работники в среднем трудились по 38 часов 30 минут в неделю. Это рекордный показатель с 2010 года, выяснили в Росстате, опросив 77 000 россиян старше 15 лет. За год средняя продолжительность рабочей недели выросла на 15 минут.
Эксперты отметили, что рост рабочей загрузки россиян произошел вследствие падения безработицы, острой нехватки персонала в некоторых отраслях и из-за перехода отдельных предприятий на работу в несколько смен. Также повлияло повышение экономической вовлеченности женщин: за год женщины стали работать в среднем на 27 минут дольше. Теперь мужчины работают в среднем 39 часов 21 минуту в неделю, а женщины — 37 часов 36 минут.
Самым желанным бонусом для российских работников стала оплата обучения и переквалификации. Яндекс Go и HeadHunter выяснили, какие бонусы от работодателей сотрудники ценят больше всего, не раскрыв количество опрошенных. Оказалось, соцпакет есть у 97% работников — им уже никого не удивить. Наиболее востребованным бонусом оказалась оплата обучения и переквалификации: 58% опрошенных указали этот фактор как очень важный и 32% — как важный. Почти таким же востребованным оказалось ДМС: для 69% это очень важно, еще для 20% — важно.
Следом по убыванию расположились: служебный транспорт, компенсация питания, оплата бензина, такси, спорта, компенсация расходов на связь, интернет и в конце — скидки на продукцию или услуги компании или ее партнеров.
В России снизили максимально допустимую ставку по кредитам. С 1 июля предельная величина ставок по кредитам и займам в России уменьшена с 1 до 0,8% в день. Ужесточение затрагивает в основном микрофинансовые организации. Раньше они могли выдавать кредиты максимум под 365% годовых. Теперь максимальная ставка будет 292%. Также по новым правилам максимальная переплата по кредиту снизилась с 150 до 130%.
Есть еще одно ужесточение для МФО. С 1 января 2023 года российские МФО могут выдавать не больше 35% займов за квартал клиентам, которые отдают за кредиты больше 80% своих доходов. С 1 июля доля таких займов для МФО снизилась до 30% за квартал.
В российских отелях внедрили единые стандарты «все включено» и «ультра все включено». Новый стандарт содержит требования в части номерного фонда, питания, инфраструктуры, развлекательных мероприятий, спортивных услуг, услуг для детей, спа-услуг, а также требования к наличию бассейнов и аквапарка.
Например, по новому стандарту отели с системой «все включено» должны предлагать неограниченное количество алкогольных напитков российского производства на обед и ужин. В «ультра все включено» будет не менее пяти видов крепкого алкоголя российского и импортного производства, а также минимум семь видов коктейлей на основе крепкого алкоголя. Соответствовать стандарту смогут только 15% российских гостиниц, отметили в Общенациональном союзе индустрии гостеприимства. В основном это отели в курортных городах.