Правительство одобрило продажу Вымпелкома топ-менеджменту. Максут Шадаев, глава Минцифры, сообщил о том, что правкомиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила продажу Вымпелкома, который владеет брендом «Билайн», топ-менеджменту компании. Есть условия продажи: топ-менеджмент обязан выкупить 90% облигаций компании у российских инвесторов.
Напомним: в ноябре 2022 Вымпелком объявил, что группа топ-менеджеров компании во главе с гендиректором Александром Торбаховым заключила соглашение о приобретении 100% в ней у Veon. Топ-менеджеры также планировали выкупить у голландцев долг по евробондам, который фактически удвоил бы долговую нагрузку российской компании. Держатели евробондов выступали против сделки и хотели приостановить процесс продажи через суд.
Владельцы российских ТЦ планируют развивать собственные бренды. Собственники крупных торговых центров после ухода ключевых арендаторов решили заменить их магазинами собственных марок одежды и товаров для дома. Как выяснили эксперты «Коммерсанта», в начале января компания «Возрождение ВВЦ», которая управляет океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены со словами inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора фэшн-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров. О планах по запуску собственного бренда одежды также сообщил владелец ГК «Ташир», но название бренда пока неизвестно. Компания планирует развивать его в собственных универмагах сети Take Away. В прошлом году группа также запустила сеть товаров для дома Zebra Home. Планы по развитию и открытию собственных брендов пока носят экспериментальный характер.
Продажи новых автомобилей снизились на 47% в январе 2023 года. Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что в январе 2023 года россияне купили 45 200 новых легковых автомобилей — это на 47% меньше, чем в январе 2022 года. Из купленных в январе автомобилей 80% пришлось на российские и китайские марки — 18 400 и 17 200 штук соответственно. Другие автопроизводители из Европы, США, Японии и Южной Кореи находятся в минусе — падение по ним превысило 70%. Из-за этого доля российских марок в январе 2023 года увеличилась вдвое по отношению к январю 2022 года, а у китайских авто — вчетверо. В марочном рейтинге первая пятерка осталась неизменной на протяжении последних месяцев: Lada, Chery, Haval, Geely и Kia. Помимо этого в рейтинг попал новичок рынка — китайский бренд Omoda.
Средний чек на косметику снизился на 45% в январе 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022. eCommerce-платформа «Кактус» изучила и сравнила средние чеки 1000 онлайн-ретейлеров в январе 2022 года и январе 2023. Аналитики выяснили, что сильнее всего упал средний чек на косметику — на 45%: 3588 ₽ против 1972 ₽. В категории «одежда и обувь» — на 23%: 10 309 ₽ против 7918 ₽. В других категориях наблюдалась противоположная ситуация. Например, в товарах для дома показатель среднего чека вырос на 41% и достиг 3684 ₽ против 2615 ₽, на корм для животных — на 19%: 4758 ₽ против 5676 ₽. Детские товары и полиграфия разделили между собой третье место — в этих категориях чек вырос на 6%: 2000 ₽ в январе 2022 года против 2128 ₽ в январе 2023.
Бренд одежды Paul Smith уходит из России. Британская сеть магазинов люксовой одежды Paul Smith объявила о прекращении торговли в России и закрытии своего бизнеса. Бренд не торгует напрямую с Россией. Последние 20 лет магазинами и онлайн-торговлей Paul Smith управлял франчайзинговый партнер — компания Bosco di Ciliegi, в которую входят более 200 монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров, таких как Etro, Gucci, ISAIA, Malo, La Perla, Moschino, Chaumet, три магазина Paul Smith и другие марки. Точная дата ухода бренда неизвестна, но представители заявили, что прекратили поставки в Россию и со временем прекратят работу в стране. Как отмечает газета Daily Mail, в московском ГУМе пока еще можно купить последние коллекции одежды Paul Smith.
Danone может продать российские активы с возможностью обратного выкупа. Французский производитель молочных продуктов Danone предложил потенциальным инвесторам не менее 75% долей в своих активах с условием обратного выкупа. Компания собирается сохранить за собой миноритарную долю и место в совете директоров бывшего российского подразделения. В покупке заинтересованы несколько инвестиционных фондов. В сделку войдут только некоторые российские марки Danone — «Простоквашино», «Растишка», «Тёма». Первый этап отбора потенциальных покупателей уже завершился, но их имена пока не называют. Сумма сделки также неизвестна.
В октябре 2022 года Danone заявила, что завод «Истра — Нутриция» и бренды Nutrilon, «Малютка» и «Малыш» оставит за собой.