Госдума одобрила в первом чтении разовый сбор со сверхприбыли бизнеса. Законопроект поддержали 70% депутатов. Согласно документу, налоговую базу будут рассчитывать как разницу между средней арифметической величиной прибыли за 2021—2022 годы и аналогичным показателем 2018—2019 годов. Общая ставка налога — 10%, сбор нужно перечислить не позднее 28 января следующего года. Если оплатить сбор с 1 октября по 30 ноября 2023 года, ставка будет 5%, а не 10%. Бизнесу выгоднее рассчитаться с государством до конца года. От сбора освободят нефтегазовые и другие добывающие компании, а также всех участников реестра МСП.
На отечественный софт в 2023 году потратили 53% от общих инвестиций в ИТ. Российские компании стали активнее закупать отечественный софт — за первые шесть месяцев 2023 года бизнес и госсектор вложили в импортозамещение ПО 53% от общих инвестиций в ИТ, сообщает президентский ЦКИТ. Годом ранее речь шла только о 45%. Участники ИТ-рынка говорят, что сейчас на нем сформировался «гибридный подход»: многие компании продолжают работать на иностранных продуктах, при этом закупая российские. Переходу компаний на отечественные ИТ-решения пока препятствуют долгие сроки поставок — заказчики и разработчики жалуются, что ожидание может затянуться до года. В госсекторе импортозамещение идет в целом быстрее, чем в бизнесе.
Самолет МС-21 для конкурентов Аэрофлота будет дороже западных аналогов. Стоимость нового российского лайнера с поставкой в 2028—2030 годах составит 4,3—4,6 млрд рублей, то есть примерно 50—54 млн долларов. Такое предложение Государственная транспортная лизинговая компания — ГТЛК — направила авиакомпаниям, не входящим в Аэрофлот. Аэрофлоту самолеты достанутся дешевле: лизинговая компания Ростеха купит МС-21 для него по 3,2 млрд рублей с поставкой в 2023—2026 годах.
Рыночная стоимость аналогов МС-21 — Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX — около 50 млн долларов и ниже. Некоторые собеседники «Коммерсанта» делают вывод, что Россия построила едва ли не самый дорогой самолет в этом классе. Менеджер одной из авиакомпаний опасается, что если у Аэрофлота будут эксклюзивные цены, пока другие будут платить за лизинг в полтора-два раза больше, рынка не будет вовсе. Всего Аэрофлот должен получить до 2030 года 210 самолетов МС-21 из 270 планируемых к производству. В Ростехе объясняют, что чем больше партия, тем она дешевле и ниже цена каждого судна. Участники рынка говорят, что МС-21 не мог получиться дешевле зарубежных аналогов из-за высоких расходов на закупки и производство материалов и комплектующих.
Автотор предложил водителям перевести бензиновые автомобили на электрическую тягу. Стоить такая услуга будет около 100 000 ₽ без учета стоимости запчастей, говорит вице-президент Автотор Холдинга и директор по ремоторизации Дмитрий Чемакин. Время на переделку бензиновой машины в электрокар — от трех до пяти дней. Подходящими для такого «ремонта» на калининградском предприятии называют массовые модели, выпущенные с 2010 года. Среди них — Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota и Renault. Самый большой вызов для компании — цена комплекта и батареи, но в Автоторе уверены, что спрос на эту услугу в России уже сложился.
В 2023 году компания выпустит около 70 000 машин, 1000 из которых — на электротяге. После ухода из России своих традиционных партнеров — Kia и BMW — Автотор в начале этого года приступил к сборке китайских автомобилей. В 2024 году компания намерена запустить завод на 50 000 компактных электромобилей в год стоимостью почти 4 млрд рублей.
Ретейлер «Магнит» удвоит объем выкупа акций у инвесторов из недружественных стран. Ретейлер первым среди российских компаний предложил выкупить акции со скидкой 50% после введения западных санкций против России. Акционеры смогут получить деньги от продажи акций в рублях, долларах, евро или юанях на банковские счета в России или за рубежом. Собеседники агентства Reuters говорят, что если предложение Магнита будет успешным, его примеру последуют и другие компании — это позволит западным инвесторам вернуть часть заблокированных денег и на выгодных условиях выйти из российских активов. На фоне этих новостей бумаги Магнита на торгах на Мосбирже в среду дорожали на 2,1% — до 4939 ₽ за бумагу. На пике торгов их цена подскакивала более чем на 3% — до 4994 ₽. «Сделка оформлена настолько комфортно и дружелюбно, насколько это возможно для западных инвесторов, особенно учитывая текущие условия», — говорит один из источников агентства.