У франчайзинговых ресторанов KFC изменился покупатель. Польский холдинг Amrest решил продать 214 российских ресторанов, открытых по франшизе, компании «Смарт Сервис ЛТД», которая ранее купила 70 оригинальных ресторанов сети у американской Yum! Brands и переименовала их в Ростикс. Это внезапная смена покупателя — в декабре Amrest достиг соглашения по продаже ресторанов российской компании «Альмира», а на прошлой неделе сделка получила одобрение властей. Теперь действие того соглашения приостановлено и заключено новое со Смарт Сервис ЛТД, говорится в сообщении на сайте компании. Покупатель изменился из-за того, что аффилированная с Yum! Brands компания Unirest LLC воспользовалась своим правом преимущественной покупки для себя или в пользу третьей стороны и назначила покупателем Смарт Сервис ЛТД, уточняет Amrest. Условия сделки остаются прежними — польский холдинг надеется выручить за компанию как минимум $ 100 млн.
Власти одобрили сделку по покупке Яндексом доли Uber в сервисах такси. Подкомиссия правительственной комиссии по иностранным инвестициям одобрила сделку по выкупу Яндексом доли Uber в их совместном предприятии, которое владеет Яндекс Такси и Яндекс Драйвом. Речь идет о MLU B.V. — ее компании развивали с 2018 года. В марте 2022 года Uber заявил о желании выйти из совместного предприятия с Яндексом. На сегодняшний день 71% компании принадлежит Яндексу, а 29% Uber будут выкуплены с дисконтом в 50%. Пока стоимость сделки компании не огласили, эксперты называли сумму в 925 млн долларов с учетом дисконта.
Производство автомобилей просело на 60% в 2022 году. В 2022 году в России выпустили 620 000 автомобилей — это на 60% меньше, чем в 2021 году, заявил глава Минпромторга Альберт Каримов. Меньше всего стали производить легковых автомобилей — примерно на 66%, грузовиков — на 18%, автобусов — на 1%. Спад произошел из-за ухода импортных производителей с рынка.
«Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД писал, что в регионах впервые за много лет упало количество зарегистрированных автомобилей.
Ретейлеры инвестируют в сервисы доставки фермерской продукции. Фонд «ТилТех Капитал» основателя ВкусВилла Андрея Кривенко стал совладельцем платформы Food Miles, закупающей товары у фермеров для крупных сетей. Стартап запустил цифровую платформу, которая берет на себя сбыт и логистику, документооборот и другие процессы, с которыми сталкивается фермер в работе с сетевыми магазинами. Магнит тестирует свой агрегатор для закупок и поставок продукции фермеров. X5 Group — сети «Пятерочка», «Чижик», «Перекресток» — развивает логистический агрегатор для небольших локальных производителей. Андрей Гидревич из Food Miles говорит, что такие сервисы необходимы, так как малый бизнес не может самостоятельно организовать доставку по всем правилам в крупные сети. По оценке АКОРТ, доля локальных производителей в ассортименте торговых сетей достигает 90% в категории хлебобулочных изделий и яиц, более 30% — в молочной продукции, 24% — в кондитерских изделиях.
Аналитики спрогнозировали среднюю стоимость букета к 8 Марта. Аналитики платформы «Чек Индекс» подсчитали, что букет обойдется в среднем на 10—12% дороже, чем в прошлом году. Средняя стоимость цветов в феврале 2023 года: букет роз — 1121 ₽, букет тюльпанов — 955 ₽, букет хризантем — 1067 ₽. Эксперты предупреждают, что к празднику стоимость букетов может еще вырасти на 5—15%.
По словам экспертов, причины роста цен — увеличение закупочной стоимости, доставки и изменение курса валют. Большинство цветов в российских магазинах завозится из-за рубежа — Нидерландов, Эквадора, Кении и Колумбии. Стоимость транспортировки выросла на 10—20% по сравнению с прошлым годом. На стоимости тюльпанов и других цветов из Нидерландов сказалось подорожание отопления.