Россия не выплатила долг по еврооблигациям. В ночь на 27 июня истек период для выплаты около 100 млн долларов просроченных платежей, наступил дефолт, констатирует Bloomberg. Деньги нужно было внести как штраф за несвоевременную выплату по еврооблигациям на 552 млн долларов. Вместо 4 апреля 2022 года Россия смогла довести деньги до держателей облигаций 2 мая — просрочка оказалась почти месяц. Это первый дефолт России по внешнему долгу с 1918 года. Министр финансов РФ Антон Силуанов отказался считать дефолтом прекращение выплат по российскому госдолгу в валюте, заявив, что Москва «предпринимает все возможные действия, чтобы в полном объеме доводить средства до всех инвесторов».
ФАС проверит распродажи на маркетплейсах. С просьбой оценить механику распродаж на крупных интернет-площадках в антимонопольную службу обратилась организация «Опора России». По данным организации, маркетплейсы фактически вынуждают поставщиков участвовать в своих акциях: тем, кто отказывается снижать цены для распродаж, маркетплейсы увеличивают комиссию. ФАС пообещала рассмотреть обращение.
Банки начали рефинансировать взятую в начале кризиса ипотеку. В конце июня — начале июля минимум десять крупных банков вернут в линейку продуктов программы рефинансирования ипотеки. Те, кто взял в ипотеку в марте под 22% годовых и более, получат возможность рефинансировать кредит в среднем под 11%. Обычно такое рефинансирование можно было провести спустя минимум полгода со дня взятия ипотеки, но сейчас банки отменяют это ограничение.
Владельцы уходят, активы остаются. Иностранные бизнесы, которые не хотят продолжать вести дела в России, продают свои дочерние компании и отзывают права на использование брендов. РБК сделал фотоподборку брендов, изменивших свое «лицо» в России. Men Today вместо Men’s Health, «Деловые решения и технологии» вместо Deloitte, Poetti вместо Paulig и другие примеры новых старых продуктов.
Mango возобновит работу, но не сам. Магазины испанского бренда Mango вскоре вновь откроются в двух торговых центрах Москвы — в «Атриуме» и «Авиапарке». Ретейлер приостановил работу в России в марте, закрыв собственные магазины и прекратив интернет-продажи. Всего в стране 120 магазинов бренда, 65 из них франшизные, которые продолжали продавать имеющиеся на складах товары. На прошлой неделе Mango объявила, что отказывается от прямых продаж в России и передает бизнес франчайзи. Пока непонятно, сколько в итоге магазинов Mango продолжат работу.
Крупнейшие операторы кикшеринга резко нарастили парк самокатов. У Whoosh по итогам первого полугодия 2022 года будет 70 000 самокатов, что на 70% больше показателя конца 2021 года. Urent с февраля 2022 года увеличил парк более чем на 30%: с 60 000 до 80 000 устройств. Многие операторы второго эшелона тоже пополняют парки. Сами самокаты и комплектующие к ним закупаются в основном в азиатских странах, так что больших проблем с поставками у участников рынка нет.
Avito не хочет продаваться VK. Нидерландская Prosus — владелец Avito — в мае объявила, что уходит из России, а Avito выставлена на продажу. Основным претендентом на рынке считают группу VK. The Bell выяснил, что стороны далеки от достижения договоренностей. Дело не только в очень разной оценке цены актива, но и в желании Prosus продать Avito более далекому от государства покупателю, чем VK.
Бренд «А, Ростагрокомплекс» вместо «Б. Ю. Александров». Екатерина Александрова, дочь умершего в 2020 году Бориса Александрова, основателя крупного молочного производства «Ростагрокомплекс» и создателя бренда глазированных сырков «Б. Ю. Александров», судится с бизнесом отца. Екатерина подала иски к компаниям группы «Ростагрокомплекс», в которых требует возместить ей 1,49 млрд рублей за использование бренда — права на товарные знаки Борис Александров передал Екатерине незадолго до смерти, — а также изъять из оборота и уничтожить все товары, этикетки и упаковки, на которых есть изображение товарных знаков «Б. Ю. Александров». Не дожидаясь рассмотрения исков, Ростагрокомплекс уже изменил логотип сырков с «Б. Ю. Александров» на «А, Ростагрокомплекс».