Исследование: 80% российских рекрутеров испытывают сложности с поиском новых сотрудников. Такой результат показали опросы компании «Актион Кадры и HR», в которых приняли участие 700 менеджеров по набору персонала. Эту же проблему подтверждает исследование HeadHunter, который опросил 450 специалистов. Сложнее всего найти линейный и обслуживающий персонал: в этих сферах исторически некомфортные условия труда и низкие зарплаты. Трое из пяти рекрутеров заявили, что основные причины кадрового голода на рынке — завышенные зарплатные аппетиты и изменившиеся запросы кандидатов. В итоге многие кандидаты предпочитают отсидеться на привычном месте, а если и уходят, то на большую зарплату.
Соискатели хотят устраиваться на работу с заметно более высокой зарплатой, чем была у них прежде, согласились 90% опрошенных специалистов. Основательница рекрутинговой компании NEWHR Кира Кузьменко отмечает, что в некоторых случаях кандидаты при переходе в новую команду запрашивают на 30—40% больше, чем получают у текущего работодателя, — таким образом они пытаются компенсировать возможные риски при смене работы. Некоторые работодатели идут навстречу таким требованиям, испытывая адский дефицит кадров. Среди других причин этого дефицита эксперты называют демографическую ситуацию и отсутствие специалистов с нужными навыками.
К 2030 году доля мигрантов в российских компаниях вырастет с 4,2 до 4,7% от всех занятых. Как сообщает Минтруд со ссылкой на данные Всероссийского научно-исследовательского института охраны и экономики труда, число трудовых мигрантов в России к 2030 году составит 3,5 млн человек — это на 400 000 человек больше, чем в 2022 году. Самый высокий спрос на иностранных работников — в области ретейла, перевозок, сервиса и строительства.
Директор проектов фонда «Добрососедство» Юрий Московский ожидает, что поток приезжих сотрудников будет традиционно формироваться за счет граждан Средней Азии. Однако сегодня Россия становится менее привлекательной для зарубежных работников из-за жесткой миграционной политики, низких зарплат и нелояльного отношения правоохранительных органов и населения к мигрантам, считает эксперт. Проректор Финансового университета Александр Сафонов отмечает, что прогноз не учитывает снижение рождаемости в Средней Азии, а также новые возможности трудоустройства жителей региона в европейских и азиатских странах.
Половина россиян хотят перейти на четырехдневную рабочую неделю. Таковы данные исследования, которое провел Superjob, опросив 1600 совершеннолетних из всех округов страны. Против четырехдневки выступили 28% опрошенных — это минимальный показатель за последние четыре года. Активнее всего за сокращенную неделю выступает молодежь: идею одобрили 55% респондентов младше 34 лет и только 39% представителей старшего поколения. Две трети участников опроса, работающих по пятидневному графику, уверены, что могли бы выполнить столько же работы за четыре рабочих дня. Ранее министр труда и социальной защиты Антон Котяков говорил, что вводить на законодательном уровне четырехдневную рабочую неделю в России нет необходимости, но это можно сделать по договоренности с работодателем. В апреле эксперимент с четырехдневной рабочей неделей провел Совкомбанк — 97% руководителей бизнес-направлений рассказали, что это положительно повлияло на продуктивность сотрудников.
Рост промышленного производства в России начал замедляться. В июне 2023 года темп роста объемов промышленного производства перестал увеличиваться. В мае 2023 года объем производства в стране вырос на 7,1% к маю прошлого года — так промышленность преодолела кризисный спад 2022 года, говорится в исследовании Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, ВШЭ и Росстата. В июне рост стал медленнее: выпуск промышленности увеличился на 6,5% к июню прошлого года. Одна из причин снижения роста производства — постепенное падение спроса. Как отмечали эксперты Института Гайдара — ИЭП, из-за снижения спроса предприятиям приходится сокращать планы выпуска продукции. Кроме того, отрасль уже давно испытывает нехватку рабочей силы. На фоне ухудшения спроса и снижения объемов выпуска привлекательность промышленности снизилась и кадровый голод усилился — о недостатке работников сообщают 42% предприятий, опрошенных ИЭП.
Выручка российских автосервисов в июне выросла на 57% год к году. Такие данные приводит аналитическое агентство Gruzdev-Analyse. В первую очередь это связано с заметным ростом стоимости запчастей. Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза — НАС — Ян Хайцеэр, сегодня все больше автомобилистов предпочитают доверить техцентру покупку необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов. Соответственно, увеличивается и средний чек на услуги сервиса. Директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова называет еще одну причину роста среднего чека — увеличение спроса на крупные ремонты, поскольку все больше автовладельцев не хотят менять машину, а стремятся продлить жизнь старому автомобилю. Эксперты отмечают, что сейчас в стране наблюдается так называемый отложенный спрос после прошлогоднего резкого удорожания запчастей. Тогда значительная часть автовладельцев решила отложить ремонт машины, но теперь к ним приходит понимание, что дешевле сделать ремонт уже не получится, а автомобиль требует обслуживания.