Apple отказалась адаптировать iPhone 14 под российские сети связи. Российские операторы не смогли договориться с Apple о поддержке функций VoLTE и VoWiFi на своих сетях для iPhone 14 после прекращения поставок смартфонов в страну. Эти функции улучшают качество связи, но на ввезенных в Россию iPhone 14 они работают некорректно или не действуют вовсе. Также на смартфонах недоступна высококачественная передача голоса, а раздачу интернета с телефона нужно настраивать вручную.
Ограничения работы функций подтвердили в Tele2, МегаФоне и МТС. Но некоторым операторам все же удалось решить проблему. Например, абоненты МегаФона могут звонить по Wi-Fi через приложение eMotion, а МТС активировал VoLTE в iPhone 14. Поставщики электроники уверены, что из-за преданности пользователей Apple даже отключение некоторых функций мало скажется на спросе.
Напомним: Apple остановила работу в России в марте. Выпущенные с тех пор iPhone 14 и iPhone SE третьего поколения не поставляются в страну напрямую.
В России начали продавать электрический кроссовер «Москвич». О старте продаж первых «Москвичей» с электродвигателем сообщил дилерский центр «Петровский» автосалона «Белая дача». Стоимость «Москвича 3е» — 3,5 млн рублей. Автомобиль может проехать на одном заряде аккумулятора до 410 км. Такая же модель, но с двигателем внутреннего сгорания, «Москвич 3», стоит 1,97 млн рублей. Кроссоверы будут выпускаться в пяти цветах: белом, черном, красном, сером и голубом.
Новые «Москвичи» собирают на бывшем заводе Renault в Москве. Запуск серийного производства анонсировали в конце ноября.
ФАС разрешила владельцу сети «Вкусно — и точка» выкупить бизнес логистического партнера McDonald’s. По итогам сделки компания «Логистика и точка» получает в собственность активы бывшего партнера McDonald’s в сегменте логистики, упаковки, переработки отходов, планирования и управления поставками. В ФАС считают, что соглашение оптимизирует бизнес-процессы более 700 ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» и не ограничит конкуренцию.
Напомним: в ноябре стало известно, что экс-партнер McDonald’s Havi Logistics ищет, кому передать свои активы. Тогда же сеть «Вкусно — и точка» объявила, что Александр Говор купит российский бизнес Havi и после завершения всех юридических формальностей он будет принадлежать компании «Логистика и точка». Сумма сделки не раскрывалась.
Траты россиян на подготовку к Новому году снизились на 17% по сравнению с прошлым годом и составили 1,8 млрд рублей. По данным аналитиков оператора фискальных данных «Первый ОФД», за первые 20 дней декабря россияне потратили на елки и новогодние украшения 675 млн рублей. Расходы на елочные игрушки сократились на 36%, до 290 млн рублей, на елки — на 31%, до 133 млн рублей, на гирлянды — на 21%, до 290 млн рублей. При этом траты на покупку свечей, наоборот, выросли. На них россияне потратили в 3,2 раза больше денег, чем год назад.
На покупки традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — россияне потратили 820 млн рублей. Траты на шампанское составили 225 млн рублей, что на 20% меньше, чем в прошлом году, а на мандарины — 590 млн рублей, на 7% больше, чем год назад. Расходы на икру снизились почти вдвое — до 3,8 млн рублей.
Минцифры предложило ввести штрафы за утечку персональных данных. Для оборотных штрафов за утечки персональных данных могут установить верхний предел в 500 млн рублей, а нижний — в 5 млн рублей. Максимальная сумма штрафа ждет компанию, которая повторно допустила утечку данных после вступления закона в силу и нарушила требования регулятора — например, попыталась скрыть произошедшее. Как отметил «Коммерсантъ», сумму штрафа будут рассчитывать от объема выручки компании за календарный год, предшествующий тому, в котором выявили инцидент.
Ужесточить наказание власти решили после утечек в крупных компаниях и сервисах весной. Тогда в сеть попали персональные данные пользователей Яндекс Еды, Delivery Club, Ситимобил, клиентов СДЭК. В министерстве рассчитывают, что закон вступит в силу в сентябре 2023 года.
Представители ИТ-компаний считают, что новый закон может привести к «дроблению» бизнеса. Например, крупная компания может разделить доставку, профильные сервисы и основной бизнес, чтобы выручка каждого отдельного юрлица уменьшилась и процент от нее был ниже.