В Москве под брендом Maag открылся первый магазин в бывшем помещении Zara. На Неглинной улице в Москве открылся четырехэтажный магазин Maag площадью 2700 м², на месте которого раньше был флагманский магазин Zara. Интерьер самого магазина почти не изменился. Цены на одежду оказались немного выше, чем предлагала Zara, но все еще остались в среднем сегменте — несколько тысяч рублей за вещь. Одежду Maag отшивает в Турции, Пакистане и Бангладеш.
Магазины Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius принадлежали испанской Inditex, которая ушла из России. У компании было 514 магазинов в России, из которых 269 прекратили работу, Inditex расторгла договоры аренды. Оставшиеся 245 точек Inditex продала ливанской Daher Group. Группа сообщала, что начнет открывать магазины под вновь созданным брендом Maag в мае 2023 года, но открыла первую точку чуть раньше без предупреждения. В разработке ассортимента Maag участвуют бывшие сотрудники Inditex.
Gloria Jeans займет место флагманского магазина Uniqlo на Новом Арбате. Ростовский ретейлер Gloria Jeans арендовал около 2000 м² в торговом комплексе «Новоарбатский» в центре Москвы, рассказал представитель Gloria Jeans. Раньше это был флагманский магазин Uniqlo. Открытие магазина запланировано на июнь. Ретейлер уже подписал долгосрочный договор аренды, но не назвал стоимость и условия договора.
Японский бренд Uniqlo приостановил работу в России в марте 2022 года. На тот момент сеть управляла 50 магазинами в стране. В феврале 2023 года в Uniqlo сообщили, что бренд не планирует возвращаться в Россию. Gloria Jeans занимает бывшие ключевые магазины и других ушедших сетей. В начале апреля GJ открыла свой флагманский магазин площадью 5000 м² на месте трехэтажного H&M на Тверской улице Москвы. До этого в декабре 2022 года Gloria Jeans открыла еще восемь магазинов на местах H&M.
Производитель соусов и масла «Слобода» выкупит голландский бренд маргарина «Пышка». Один из крупнейших российских производителей продуктов «Эфко» выкупит бренд маргарина «Пышка» у голландской Upfield, рассказали в российской группе. Сумму сделки стороны не раскрывают, но эксперты оценивают ее в 1—1,5 млн долларов. Эфко уже начал выпускать маргарин «Пышка» на своем заводе в Воронежской области в этом году по лицензионному соглашению. В течение двух-трех месяцев права на марку полностью перейдут российскому производителю. В Эфко оценивают долю бренда «Пышка» на российском рынке маргаринов в 5—15%, а в премиальном сегменте маргарина — до 80%. Брикет маргарина «Пышка» стоит в среднем в полтора раза дороже, чем маргарин других марок.
Бренд «Пышка» появился в России в 2000 году и сначала принадлежал британской Unilever. В 2017 году Unilever продала российский бизнес маргаринов голландской Upfield. Тогда же на покупку претендовала Эфко, но сделка не состоялась. Upfield перенесла производство этого маргарина в Польшу. Тогда Эфко занялась дистрибуцией продукции бренда в России.
Эфко выпускает соусы и растительные масла под марками «Слобода» и Altero, а также маргарины «Добавкин» и «Добрый пекарь». В 2021 году выручка Эфко выросла в полтора раза — до 223 млрд рублей.
Прибыль российского TikTok за год выросла в 10 раз, несмотря на ограничения. Чистая прибыль ООО «ТикТок Рус», через которое китайская соцсеть TikTok работает в России, в 2022 году составила 530 млн рублей. Это почти в десять раз больше уровня 2021 года, следует из отчетности компании. Выручка ТикТок Рус в 2022 году упала на треть — до 2,4 млрд рублей. Из этой суммы 1,4 млрд рублей принесла реклама, что в три раза меньше, чем годом ранее. Остальное — оказание маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании.
Десятикратного роста прибыли компании удалось добиться путем массового увольнения сотрудников, что сильно сократило расходы на выплату зарплат. К концу 2021 года в ТикТок Рус работали 350 человек, а в конце 2022 года — 70. В марте 2022 года TikTok приостановил монетизацию на территории России, а также размещение таргетированной на страну рекламы. Эксперты считают, что некоторые российские рекламодатели готовы были покупать рекламу даже без таргета на Россию. К примеру, российские производители игр готовы платить, чтобы их рекламу показывали в Казахстане. За счет этого соцсеть продолжала получать рекламные доходы, несмотря на ограничения.
Rutube потратит 30 млрд рублей на развитие собственной инфраструктуры. Принадлежащий Газпром-медиа холдингу видеохостинг Rutube рассчитывает сравниться с YouTube по ключевым техническим показателям, рассказали источники «Коммерсанта». Rutube потратит 30 млрд рублей, хотя изначально запрашивал у Газпром-медиа холдинга 55 млрд. Видеохостинг намерен расширить сеть серверов по России и ближайшим странам, чтобы одновременно выдерживать столько же пользователей, сколько выдерживает российский YouTube. Также часть денег уйдет на улучшение интерфейса, функциональности, надежности работы и удобства платформы в целом, уверены эксперты. Сколько времени займет техническая трансформация, в Rutube не сообщили.
Выручка крупнейших киносетей в 2022 году упала до уровня локдауна. Объединенная сеть «Формула кино» и «Синема парк» с 77 кинотеатрами в 2022 году получила выручку в 4,6 млрд рублей, что на 43% меньше, чем в 2021 году. Это сопоставимо с уровнем 2020 года, когда кинотеатры были закрыты из-за локдауна. Однако экономический результат работы во время пандемии все же был намного хуже: чистый убыток сети в 2022 году составил 1,8 млрд рублей, тогда как в 2020 составлял 7,8 млрд рублей.
Динамика изменения финансовых показателей других крупнейших киносетей похожа: КАРО, Киномакс, Синема Стар показали падение выручки на 42—47%, все они убыточны.