Спрос на товары для походов на маркетплейсах резко вырос за два дня. Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace зафиксировал рост спроса на туристические товары после объявления о частичной мобилизации. С 20 по 21 сентября продажи консервов выросли на 71%, мужских комбинезонов — на 62%, рюкзаков — на 61%, походных ножей — на 50%, грелок — на 32%. Эксперты считают, что спрос продолжит расти.
С 4 октября Авито вводит комиссию за доставку для продавцов. В первое время комиссия за каждую доставку составит 2% от стоимости товара, потом поднимется до 5%. Сроки действия минимальной комиссии не сообщали. Сначала комиссию введут в категориях «Книги и журналы» и «Коллекционирование», позже — во всех остальных категориях. По состоянию на лето 2022 года сервис доставки на Авито подключили 45 млн продавцов.
Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге и увольняет сотрудников. Бизнес останавливается из-за перебоев в поставке комплектующих в Россию. Компания намерена выплатить сотрудникам компенсации — от 12 окладов единовременно. Власти города обсуждают с Toyota продажу законсервированного завода — имена возможных покупателей не уточняются.
Автотор планирует делать электромобили. Калининградское автосборочное предприятие вложит 5,7 млрд рублей в строительство 8 заводов по выпуску электромобилей. Раньше производство работало с BMW, KIA и Hyundai — до конца сентября рабочие соберут последние автомобили ушедших брендов, а в октябре проведут переналадку оборудования. В компании заявили, что не собираются сокращать сотрудников и уже ищут новых заказчиков. К 2024 году компания планирует полностью перейти на сборку электромобилей и в год выпускать 50–60 тысяч машин.
В 2023 году техосмотры подорожают. ФАС выпустил указ об обновлении тарифов на ТО — методика расчетов опубликована в пятницу, новые цены начнут действовать с 2023 года. Окончательные цены будут различаться в зависимости от региона, но они не могут быть ниже 931 ₽ для легкового автомобиля, 321 ₽ — для мотоциклов, 1560 ₽ — для автобусов, 1960 ₽ — для крупногабаритных грузовиков.