Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 26 мая


Союз электронной торговли попросил проверить Wildberries на предмет мошенничества. Союз электронной торговли попросил Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ проверить действия руководства Wildberries на предмет возможного мошенничества и самоуправства. Недовольство союза вызвали блокировка товаров продавцов на 50 млрд рублей и списание 2 млрд рублей за рекламу. В союзе считают, что маркетплейс продает товары продавцов, но деньги от их продажи не попадают на счета поставщиков. В Wildberries назвали информацию о блокировке товаров несоответствующей действительности.

В начале мая в маркетплейсе заявили, что около 300 продавцов воспользовались услугами нелегального продвижения на онлайн-платформе. Компания оценила свои потери в 650 млн рублей, но списала с продавцов под подозрением 2 млрд рублей за некие рекламные услуги. Полиция проверила 60% подозреваемых продавцов, и площадка разморозила их аккаунты и счета. Аккаунты оставшихся 40% полиция проверит до 10 июня — их счета на маркетплейсе остаются заблокированными.

За четыре года число россиян с долгами по кредитам удвоилось. За январь — март 2023 года судебные приставы вели исполнительное производство 14 млн дел о взыскании долгов с физлиц в пользу банков. Общая сумма долга — 2 трлн рублей. В январе — марте 2020 года заемщиков, долгами которых занялись приставы, было около 8 млн, в 2021 — 10 млн, а в 2022 — 11 млн человек. За последний год должников стало больше на четверть. Больше всего кредитных должников живет в Башкирии, Краснодарском и Красноярском краях, а также в Московской и Свердловской областях.

Эксперты объясняют резкий рост числа должников сложной экономической ситуацией. В 2022 году часть ИП и самозанятых не смогли продолжать заниматься бизнесом. В то же время некоторые люди потеряли работу из-за ухода иностранных компаний из России. Также к росту просрочки привели падение реальных доходов населения и рост процентов по кредитам.

Компания «Мерседес-Бенц РУС» провела ребрендинг и стала «МБ РУС». Компания «Мерседес-Бенц РУС», принадлежащая компании «Автодом», провела ребрендинг и сменила название. Под новым названием МБ РУС будет заниматься продажей, послепродажным обслуживанием и гарантийной поддержкой легковых и коммерческих автомобилей. Основной маркой компании останется бренд Mercedes-Benz. Однако компания анонсировала начало сотрудничества и с другими автопроизводителями. Первой новой маркой для МБ РУС стал китайский бренд Forland.

Мерседес-Бенц РУС была официальным дистрибьютором марки автомобилей Mercedes-Benz в России. В ноябре 2022 года Mercedes-Benz объявила об уходе из России и продаже всех активов в РФ компании «Автодом». Сумму сделки не раскрыли, но ранее Mercedes-Benz оценивала свои российские активы в 2 млрд евро. Также компания получила опцион на обратный выкуп активов по рыночной цене.

Выручка резидентов наукограда «Сколково» в 2022 году выросла на 42%. В 2022 году компании — резиденты Сколково получили выручку в 352 млрд рублей — это на 42% больше, чем в 2021 году. Из этой суммы лишь 30 млрд рублей резиденты получили от зарубежных покупателей, основные из которых — компании из Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии.

Сколково — наукоград, обеспечивающий особые экономические условия для компаний, зарегистрированных на его территории. Резидентами могут стать компании, занимающиеся ИТ, исследовательской и научной деятельностью. За год резидентами стали около 300 компаний, а общее число зарегистрированных в Сколково компаний достигло 3500. Также за 2022 год технологические стартапы резидентов привлекли 37 млрд рублей частных инвестиций.

38% предпринимателей начинали бизнес с продажи одежды, обуви и аксессуаров. Четыре из пяти предпринимателей делали первые шаги в бизнесе через продажи в онлайн-сегменте. Такие данные получил Wildberries, опросив 4300 продавцов на площадке, из которых 90% — ИП и самозанятые. 70% опрошенных разместили товары на маркетплейсах, а 4% начинали с соцсетей и онлайн-площадок для объявлений. 12% предпринимателей стартовали в офлайн-каналах, открыв собственную точку в ТЦ или на розничном рынке.

38% предпринимателей начинали с продажи одежды, обуви и аксессуаров, 23% — продукции для дома и ремонта, 10% — с продажи косметики и парфюмерии. Почти половина предпринимателей за первый месяц заработала меньше 10 000 ₽, еще 43% — не больше 100 000 ₽. Около 40% продавцов начинают зарабатывать до 100 000 ₽ в месяц спустя несколько месяцев работы, а через один-три года выходят на доход до миллиона рублей.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации