ВКонтакте запустил офлайн-магазин с одеждой и аксессуарами в Санкт-Петербурге. VK Store открылся на первом этаже здания Дома Зингера, где расположена штаб-квартира ВКонтакте. На запуске бренд представил три коллекции одежды: VK Basic с базовыми футболками и худи, VK Sticker — линейку с персонажами стикеров ВКонтакте, а также Limited — лимитированную коллекцию рюкзаков и сумок.
Вместо традиционных примерочных VK Store предлагает покупателям попробовать AR-технологии. Чтобы примерить одежду, нужно активировать специальный экран в магазине и выбрать 3D-модель любой вещи. Лицами бренда VK Store стали блогеры Клава Кока, Валя Карнавал и Тимур Сорокин.
Продавцы на Авито смогут запускать собственные акции и создавать промокоды на товары. Сделать это можно через раздел «Спецпредложения» в версии сайта для ПК. При создании акции продавцу нужно указать размер скидки в процентах от 1 до 90 или в виде фиксированной суммы, дату старта, срок действия акции и количество применений промокода. После этого Авито сгенерирует уникальный набор символов для промокода. Продавец может скрыть его от покупателей и персонально отправлять промокод отдельным клиентам или разместить его в карточке товара для всех пользователей.
В акцию можно добавить только товары с подключенной Авито Доставкой в пункты выдачи и постаматы. По словам Авито, новая функция позволит формировать лояльное отношение покупателей к продавцу и его бренду.
Новогодние туры в России подорожали на 32,4% по сравнению с прошлым годом. Онлайн-сервис покупки билетов Travelata подсчитал, что средний чек при бронировании организованных туров на новогодние праздники вырос на 32,4% — до 147 000 ₽ — по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Зарубежные туры в среднем подорожали на 40%, до 168 000 ₽, внутренние — почти на 34%, до 61 000 ₽. На долю внутренних направлений на предстоящие новогодние праздники приходится 19% бронирований против 11% годом ранее.
Самым популярным направлением для россиян стал Египет. Средний чек при бронировании поездки вырос на 26%, до 141 000 ₽. Вторым по популярности направлением стал Таиланд — его выбрали 15% путешественников. Средняя стоимость тура в Таиланд самая высокая и составляет 231 000 ₽. Турция и ОАЭ сформировали 14% новогодних продаж, разделив третье место. Средний чек при бронировании тура в Турцию за год вырос на 51%, до 139 000 ₽, в ОАЭ — на 56,3%, до 200 000 ₽.
Итальянский бренд одежды OVS Kids может открыть магазины в России в 2023 году. Развивать бренд, вероятно, будет Smart Casual Group — дистрибьютор европейских брендов Stefanel, Gerry Weber, Gertrude + Gaston. Как сообщил «Коммерсантъ», на портале HeadHunter в профиле Smart Casual Group появилась вакансия руководителя розничной OVS Kids. В обязанности кандидата входят запуск пяти новых магазинов, управление сетью, планирование и прогнозирование продаж, построение команды. В Smart Casual Group и OVS информацию пока не подтвердили.
OVS работает в «среднем нижнем» ценовом сегменте наряду LC Waikiki, российскими Acoola или Gloria Jeans. Бренд может стать альтернативой детской линии H&M в крупных городах.
Магазины под брендом OVS в России ранее развивала по франшизе Maratex Fashion Retail Company — оператор розничного рынка модной одежды, который представляет такие бренды как Orsay, River Island, Bodique. Но бизнес пострадал от колебания валютных курсов в 2014 году, и точки закрылись. Сейчас одежду OVS Kids можно купить в универмагах «Стокманн», а также на маркетплейсах Ozon, Lamoda, Wildberries.
Ozon выяснил, что чаще всего покупали россияне в 2022 году. Аналитики маркетплейса выяснили, что второй год подряд пользователи покупают в онлайне базовые товары и используют для этого в том числе распродажи и акции. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon на 100% состоит из товаров повседневного спроса — бытовой химии, продуктов питания, предметов личной гигиены. Для сравнения, в 2021 году эта цифра была 80%, а в 2020 — 70%. Самыми быстрорастущими категориями в 2022 году стали продукты питания, автотовары, товары для строительства и ремонта, одежда и мебель.
Тренд на более осознанные покупки подтвердил и опрос, который Ozon провел среди 1500 покупателей. 26% респондентов сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году, а 28% — что сократили траты на 10—20%.