KFC снова станет Ростиксом. Компания Yum! Brands! продаст бизнес ижевскому франчайзи ООО «Смарт сервис ЛТД». Компания принадлежит ГК «Фуд-сервис», которая по франшизе управляет 41 заведением KFC. По данным Коммерсанта, в сделку вошли 70 ресторанов сети и права на мастер-франшизу бренда. Окончательное закрытие сделки ожидается в конце года, а ее стоимость оценивается в 1,3 млрд рублей. Новый владелец обязан постепенно сделать ребрендинг всех ресторанов KFC в России. Пока неясно, что будет с меню и как сеть будет работать без контроля качества со стороны американской корпорации. Ростикс работал в России с 1993 года, пока в 2011 его не выкупила сеть KFC.
Россияне стали чаще играть в мобильные игры. По данным исследования TelecomDaily, рынок мобильных игр в России по итогам 2022 года вырастет на 25% по сравнению с 2021 годом и достигнет 1,2 млрд долларов. В исследовании аналитики учитывают выручку всех компаний — разработчиков мобильных игр, которые доступны в России и за которые платят российские пользователи. Для сравнения: годовой прирост объема рынка в 2021 году был в два раза меньше, всего 12%. Эксперты связывают повышенный спрос на мобильные игры с усталостью аудитории от новостного контента, отсутствием премьер в кинотеатрах и желанием россиян больше времени тратить на доступные для бюджета развлечения.
Очаково экспортирует напитки в Казахстан и Узбекистан. В октябре компания отгрузила первые партии CoolCola, Fancy и Street. В Казахстан напитки поставляют в таре всех объемов: 0,33, 0,5, 1,5 и 2 литра, в Узбекистан — только 0,33 литра. Купить напитки от Очакова можно в оптовых и розничных точках по всей территории республик. Напомним: производство CoolCola, Fancy и Street запустили в марте 2022 года на фоне ухода из России бренда Coca-Cola.
Woosh планирует продать свои акции. Сервис аренды самокатов Whoosh планирует до конца года разместить акции на сумму до 10 млрд рублей на Мосбирже. Одним из организаторов IPO станет Тинькофф Банк. Продавать будут бумаги как нынешних акционеров компании, так и дополнительного выпуска. По словам РБК, никто из акционеров не собирается полностью выходить из компании — все участники продадут часть доли пропорционально. На полученные средства Whoosh планирует расширять парк самокатов и развивать сервис в городах присутствия.
СПБ Биржа разблокирует иностранные ценные бумаги. С 31 октября инвесторы смогут торговать частью иностранных ценных бумаг, которые заблокировали из-за санкций. Всего доступны 680 наименований, например Apple, Coca-Cola, Intel, Microsoft, Tesla. Их общая стоимость на 19 октября 2022 года — 312 млн долларов. Чтобы возобновить торги, биржа договорилась с зарубежным международным инвестором: он обменяет свои свободно обращающиеся иностранные ценные бумаги на заблокированные.
Обменивать бумаги будут внутри СПБ Банка — расчетного депозитария биржи. Биржа распределит разблокированные бумаги среди брокеров: каждый из них получит то количество бумаг, которое было у него до блокировки. Затем они сами разделят активы среди клиентов.
Детский мир запустил почтовую доставку онлайн-заказов. Покупатели смогут забрать покупку в 2500 почтоматов и более 15 000 отделений Почты России. Удобную точку можно выбрать при оформлении заказа в интернет-магазине или мобильных приложениях Детского мира и Зоозавра. Доставка будет бесплатной, если сумма заказа больше 2000 ₽, если меньше — придется заплатить 99 ₽.
Малый бизнес стал чаще открывать предприятия в сферах торговли и общепита. По данным исследования Деловой среды, в апреле — сентябре 2022 года больше всего регистраций нового бизнеса было в сферах оптовой торговли и общественного питания — прирост в этих нишах составил 9% год к году. Розничную торговлю выбрали на 8% предпринимателей больше, чем годом ранее.
По данным ИТ-компании «Эвотор», в этот же период 2022 года предприниматели открыли больше всего магазинов одежды — 12% от всех новых торговых точек. На втором месте продуктовые магазины в формате «у дома» — их количество выросло на 8%. Третье место заняли специализированные продуктовые лавки — магазины, которые торгуют одной группой товаров, например только мясом или только рыбой. На них приходится 6% новых открываемых торговых точек. Также среди популярных сегментов киоски с уличной едой навынос — 5%, кофейни — 4%, цветочные магазины и гостиницы — по 3% у каждого.