Demix увеличит число фирменных магазинов в России в четыре раза к концу 2023 года — в том числе за счет площадей Nike и Adidas. Собственная торговая марка Спортмастера Demix планирует открыть до конца 2022 года 20 новых магазинов, а в следующем — еще 30. Это позволит менее чем за два года расширить спортивную сеть с 13 до 63 магазинов. По внутренним данным Demix, после ухода Nike, Adidas и других спортивных конкурентов у бренда выросли продажи. Самый высокий интерес к бренду наблюдается в Москве, Поволжье, Южном и Уральском округе.
Сейчас компания договаривается о запуске торговых точек на месте бывших магазинов Nike в торговых центрах по всей стране. Открытие на месте Adidas уже согласовали. Но когда именно Demix откроет первые магазины на месте ушедших брендов, пока не разглашают. К 2026 году компания рассчитывает расшириться до 120 магазинов в России.
Активы Nissan в России теперь принадлежат государству. Государственный научный центр ФГУП «НАМИ», подконтрольный Минпромторгу, получил в собственность завод японского автопроизводителя Nissan в Санкт-Петербурге. Японская марка продала активы за символическую сумму в 1 € — в компании объяснили, что не могут возобновить работу в текущих условиях, поэтому приняли такое решение, чтобы поддержать сотрудников. В сделку вошли производственные и научно-исследовательские мощности автоконцерна в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве. Также по условиям сделки Nissan сохранил возможность обратного выкупа российского бизнеса в течение шести лет. Но за какую сумму — нет данных.
VEON продал компанию «Вымпелком». Нидерландский холдинг VEON объявил о продаже своего российского актива — компании «Вымпелком» — локальному топ-менеджменту во главе с гендиректором Александром Торбаховым. Сумму сделки оценили в 130 млрд рублей, закрыть ее планируют не позднее 1 июня 2023 года. По данным РБК, на Вымпелком может перейти долг VEON в размере 8,2 млрд долларов. Также источники РБК отметили, что у сделки будут дополнительные условия, но какие — пока неизвестно.
VEON сообщил о продаже российской компании «Вымпелком» в начале ноября 2022 года. Такое решение позволило холдингу избежать санкций, а самому Вымпелкому — избавиться от ограничений на работу в России из-за акционера из «недружественной» страны. Например, мобильный оператор не мог участвовать в госзакупках.
Electronic Arts прекратил работу в России. Разработчик видеоигр FIFA, Need For Speed и The Sims сообщил, что перенес все маркетинговые активности, связанные с Россией и странами СНГ, в свой польский офис. Закрытие представительства в России лишит игроков возможности обратиться в техподдержку, если у них возникнут проблемы с игрой или работой ее онлайн-функций. Также игроки лишатся бонусов. Например, если раньше у пользователя были проблемы с игрой, он получал в качестве компенсации игровую валюту. Несмотря на уход компании, пользователи все равно смогут купить ее продукты: с июля видеоигры Electronic Arts завозят в Россию по параллельному импорту.
Т-Банк повысил порог для платного хранения валюты. С 24 ноября банк увеличил порог взимания платы за хранение валюты в долларах и евро на карточных, брокерских и индивидуальных инвестиционных счетах. Новые условия распространяются на все тарифы Т-Банк и Т-Банк Инвестиций. Пользователи могут хранить на счете до 100 000 $/€ без комиссии. Если превысить соответствующий порог, банк будет списывать комиссию — 0,25% в месяц.
Раньше Т-Банк брал комиссию при превышении порога в 10 000 $ и 20 000 €.
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении. Магнит, Пятерочка и Ашан закупают рекламу на ТВ, чтобы продвигать продукты собственной торговой марки — СТМ. Например, сеть продуктовых магазинов «Магнит» начала рекламировать макароны бренда Gusto Di Roma и подгузники NaNi. У Gusto Di Roma доля ТВ в рекламном бюджете превысила 50%, у NaNi — менее 50%. Вслед за Магнитом рекламные кампании на ТВ провел Ашан. Сеть рекламирует продукты брендов «Каждый день», «Ашан красная птица», Cosmia и других. Пятерочка продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу.
Раньше розничные сети почти не запускали широких медийных кампаний для СТМ. Основным каналом их продвижения были полки магазинов.