Доля россиян с кредитами выросла почти в два раза за 14 лет. В 2009 году у 26% российских семей были кредиты, а к 2023 году доля таких семей достигла 46%. Такие результаты получил ВЦИОМ, опросив 1600 россиян. Аналитики отметили, что динамика связана с ростом предложений на рынке кредитования, уверенностью россиян в материальном благосостоянии, а также с готовностью к долгосрочному планированию.
ВЦИОМ подсчитывает долю семей с кредитами с 2009 года. Рекордный показатель был в 2017 году — тогда кредиты были у 58% домохозяйств. За все время наблюдений чаще всего кредиты брали россияне в возрасте от 25 до 44 лет. Сильнее всего изменилась ситуация в группе пожилых заемщиков. В 2013 году кредиты были у 14% россиян старше 60 лет, а сейчас доля достигла 29% опрошенных.
Ozon впервые в истории вышел на чистую прибыль. Ozon опубликовал отчетность за первый квартал 2023 года. Выручка компании выросла на 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года — до 93 млрд рублей. Общая стоимость проданных за квартал товаров выросла на 71% — до 303 млрд рублей.
Также Ozon впервые показал чистую квартальную прибыль — почти 11 млрд рублей. В четвертом квартале 2022 года компания зафиксировала убыток в 11 млрд рублей, а в первом квартале 2022 года убыток был 19 млрд рублей. Сильный финансовый результат в Ozon объяснили «разовым неденежным эффектом реструктуризации облигаций». Однако чистый убыток от продаж компании также постепенно снижается.
Segezha продала европейский бизнес за один евро и долг в 100 млн евро. Лесопромышленный холдинг Segezha Group раскрыл стоимость продажи своей европейской компании Arka Merchants Limited, которая производит бумажную упаковку. Бизнес продали неназванному покупателю за символический один евро. Кроме того, покупатель активов должен будет выплатить Segezha Group 100 млн евро. Президент российского холдинга Михаил Шамолин отметил, что 100 млн евро — оценка бизнеса, близкая к рыночной.
Segezha объявила о продаже европейского бизнеса в феврале 2023 года. Среди проданных активов — семь заводов по производству бумажной упаковки, расположенные в Германии, Дании, Нидерландах, Италии, Чехии, Турции и Румынии. Общая мощность этих предприятий составляет 704 млн мешков в год. Заводы решили продать из-за невозможности обеспечивать их операционную деятельность на фоне санкций.
Яндекс Маркет выпустит фены и гантели под своими новыми брендами. Яндекс Маркет регистрирует собственные торговые марки: Ellio — для выпуска фенов, стайлеров, триммеров, Bodycore — для выпуска товаров для спорта, например ковриков, гантелей и беговых дорожек. Продукцию разрабатывает российская команда, а производить товары будут в России и Китае. Компания планирует начать продажи в четвертом квартале 2023 года.
Сейчас Яндекс производит умные колонки, телевизоры и другие решения для умного дома под собственным брендом. В марте 2022 года сам Яндекс Маркет начал выпускать аксессуары для смартфонов под торговой маркой Commo, а в августе подал заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Tuvio и Vionic для бытовой техники и электроники. Также Маркет запустил собственный бренд детских товаров Junion.
За год работодатели стали в два раза чаще искать кандидатов старше 45 лет. В первом квартале 2023 года количество вакансий для соискателей старше 45 лет увеличилось на 119% год к году, узнали в Авито Работе. Вслед за этим на 57% увеличилось число резюме кандидатов такого возраста. Среди них 31% отправляют люди старше 60 лет. Чаще всего соискатели старше 45 лет размещают резюме повара, флориста и медработника.
Сильнее всего выросло число вакансий с ручным трудом — в четыре раза чаще стали искать фрезеровщиков, фасовщиков, токарей, курьеров. Есть заметный рост и в других специальностях: в четыре раза вырос спрос на менеджеров по продажам и кассиров старше 45 лет, в два раза — на HR-менеджеров и администраторов. По данным Росстата, в 2022 году россияне работали после назначения пенсии еще семь с половиной лет. Это наибольшее значение за весь период ведения статистики с 2011 года.