Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 24 октября


Российские товары появятся на китайских маркетплейсах. Alibaba Group и Российский экспортный центр договорились о запуске совместного проекта Export to China, в рамках которого российские продавцы смогут продавать свои товары в Китай. Alibaba Group будет напрямую закупать оптовую и розничную продукцию у российских продавцов, а затем перепродавать на своих площадках, например AliExpress, Taobao, Tmall. Планируется, что проект запустят до конца 2022 года.

Яндекс Маркет запустил программу лояльности для продавцов. Маркетплейс будет поощрять продавцов, которые предлагают покупателям выгодные цены и высокий уровень сервиса. Им снизят тариф на ежедневные выплаты с 2,2 до 1%, дадут кэшбэк 15% на продвижение товаров на площадке, постоянную скидку 7% на аренду машин для бизнеса от Яндекс Драйва и выделенную линию техподдержки. Чтобы стать участником программы, продавцу нужно торговать по моделям FBY, FBS и «Экспресс», иметь не меньше 30 заказов за прошлый месяц или выручку от 100 000 ₽, вовремя отгружать заказы и не отменять их, доставлять товары в срок и предлагать покупателям выгодные цены.

Спрос россиян на зарубежные туры на ноябрьские праздники снизился на 30% по сравнению с прошлым годом. По словам туроператоров, причина падения спроса — неопределенность, в которой сейчас находятся туристы, а также рост цен на заграничные путевки после объявления мобилизации. Например, в конце сентября стоимость недельного отдыха в Турции доходила до 850 000 ₽. Сейчас цены пришли в норму, но это не восстановило спрос.

При этом спрос на поездки внутри страны вырос на 5—10% за последние девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Сервис «Авито» открыл проект по перепродаже подержанной брендовой одежды. Партнером программы стал комиссионный магазин «Рекульт». Любой пользователь сможет сдать ненужную брендовую женскую одежду, обувь и аксессуары в комиссионку и получить вознаграждение. Вещи должны быть в состоянии «как новые» — без дырок, зацепок и потертостей. Чтобы сдать ненужные вещи, нужно оставить заявку на сайте «Авито», а затем отнести или отправить одежду в офис Рекульта в Москве. Магазин отберет подходящие вещи, оценит их и выставит на продажу на своем сайте и на странице на Авито. Вещь продадут по стоимости 20—50% от первоначальной цены, а продавец получит от 4 до 66% от стоимости вещи. Чем она дороже, тем больше будет вознаграждение. Например, если товар продали за 3590 ₽, на счет продавца отправят 1085 ₽. Если вещи не пройдут отбор, их можно передать в благотворительный фонд или забрать из комиссионки.

Правительство разъяснило условия кредитных каникул и льгот для мобилизованных. Если руководитель — единственный учредитель в компании, он может получить кредитные каникулы на весь срок мобилизации и на 90 дней после ее окончания. Чтобы оформить отсрочку, нужно до 31 декабря 2023 года обратиться в банк, который выдал кредит.

Налоги, взносы и сборы тоже заморозят на время службы — это касается всех: юрлиц, ИП и самозанятых. Накопленную задолженность нужно будет выплатить не позднее 28-го числа третьего месяца после демобилизации. Размер первого платежа должен быть равен одной шестой от общей суммы долга. Дальше платежи будут списываться равными частями каждый месяц.

Кроме того, правительство продлило сроки подачи отчетности по налоговым декларациям, кроме деклараций по НДС, расчетов по НДФЛ и бухгалтерской финансовой отчетности. Документы нужно представить до 25-го числа третьего месяца после демобилизации.

Inditex планирует передать российский бизнес ливанской группе Azadea. Испанская группа компаний Inditex, в которую входят бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, ведет переговоры о продаже своего бизнеса в России ливанской группе Azadea. Azadea занимается расширением брендов на Ближнем Востоке и уже открыла франшизы Inditex в Алжире, Бахрейне, Омане и Катаре. Бренды Massimo Dutti, Oysho и Zara Home могут полностью уйти с российского рынка, а остальные, например Bershka и Stradivarius, откроются под другими названиями не раньше весны 2023 года.

В России начнут выпускать 5D-принтеры. Площадку по производству открыла волгоградская компания ООО «Стереотек». Компания получила 100 млн рублей от государства в виде грантов и инвестиций на запуск четырех производственных линий — они будут выпускать тысячу изделий в год. 5D-принтеры смогут печатать любые промышленные детали для авиации, автомобилестроения, протезирования и строительства.

Товары на электронных площадках ЕАЭС будут облагаться НДС в стране потребления. Страны Евразийского экономического союза договорились избегать двойного налогообложения, если продукция реализуется через электронные торговые площадки стран-участниц. В какую страну платить налог, зависит не от расположения площадки, а от места проживания клиентов. Например, если электронная площадка, которая расположена в Казахстане, будет продавать товар в России российскому потребителю, то НДС будет собираться в РФ. Страны также договорились, что такую схему работы будет поддерживать специальная аналитическая информационная система, которая поможет избежать двойного налогообложения.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации