Яндекс Маркет запустит программу поддержки продавцов. Магазины, которые активно торгуют на маркетплейсе, смогут получить от Маркета дополнительные деньги на развитие бизнеса. Их можно использовать на любые цели, например на пополнение оборотных средств, выплату зарплат сотрудникам, закупку товаров. Оформить заявку на получение денег продавец может в своем личном кабинете на Яндекс Маркете — через несколько минут маркетплейс пришлет деньги на счет. Какую сумму отправить каждому магазину — площадка решает сама.
Полученные деньги магазины должны вернуть Яндекс Маркету. Сумму для возврата можно разбить на три или шесть платежей — продавец может выбрать комфортный вариант при оформлении заявки. От этого зависит, какую сумму будет вычитать Яндекс Маркет из выплат продавца за проданные на площадке товары. Начать тестирование программы площадка планирует до конца года.
Офлайн-магазины смогут попасть на витрину Яндекс Маркета. Площадка будет размещать у себя на сайте баннеры офлайн-магазинов со ссылкой на их ассортимент. В агрегатор смогут попасть как крупные сетевые ретейлеры, так и локальные магазины. На первом этапе тестируют витрины сетей «Магнит», «ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Лента». Также появится доставка из аптек «Доктор Столетов», «Самсон фарма», «Озерки». Позже будут добавлять и другие бренды. Магазины смогут оформить витрину на Яндекс Маркете в своем фирменном стиле, чтобы сохранить узнаваемость для покупателей. Новая программа поможет маркетплейсу нарастить ассортимент и сократить сроки доставки за счет товаров, которые уже находятся рядом с покупателем. А магазинам — монетизировать лояльную аудиторию в онлайне.
Дистрибьютор New Balance купил российский бизнес Mothercare. Дистрибьютор и продавец одежды АО «МФК Джамилько», который поставляет бренды New Balance, Kiko, DKNY, Timberland и другие, купил 99,99% ООО Монэкс Трейдинг — компания по франшизе развивала в России бренды Mothercare, Victoria’s Secret и Body Shop. Оставшиеся 0,01% получило кипрское юрлицо «Лосфорд трейдинг Лтд» — учредитель Джамилько. Смена владельцев произошла 22 ноября. Сумма сделки не раскрывается. Известно, что Джамилько получит права аренды магазинов, которые работали под брендом Mothercare, и товарный запас на полтора года.
В столице заработал сервис бесплатного подбора поставщика для ресторанов. Владельцы заведений общепита могут разместить объявление о поиске конкретной продукции. На него с предложениями откликнутся поставщики, а предприниматель сможет выбирать наиболее привлекательное и купить продукцию напрямую у производителя. По словам руководителя столичного департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, новый сервис позволит фермерам продвинуть свою продукцию, а рестораторам — выбрать подходящего поставщика из нескольких вариантов.
Пока проект работает только в Москве в пилотном режиме. Скоро его планируют распространить на все российские регионы.
Обороты малого и среднего бизнеса в Москве выросли на 26% за 10 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и достигли 3,2 трлн рублей. Лидером по оборотам стала сфера торговли. В ней малый и средний бизнес заработал 1,13 трлн рублей, что на 18% больше, чем за тот же период 2021 года. Сфера культуры и спорта увеличила обороты на 100%, до 127 млрд рублей, транспортные и логистические компании — на 62%, до 141 млрд рублей, гостиницы и заведения общепита — на 56%, до 365 млрд рублей, организации образования — на 50% и заработали 37,3 млрд рублей, компании строительной отрасли — на 33,5% и получили 74,5 млрд рублей, салоны красоты — на 33,1%, до 53,5 млрд рублей.
Продавцы предупредили россиян о дефиците новогодних елок. Рождественские елки, которые поставляли в Россию из Дании и Польши, в этом году подпали под санкции. Напрямую магазины их не завозят — елки из-за рубежа везут «частные дилеры». Из-за сложностей с логистикой издержки импортеров увеличились в два раза. По прогнозу пресс-службы Рослесинфорга, цены на елки могут вырасти в полтора-два раза.
Однако многие продавцы сомневаются, что дефицит елок все же будет. Например, по данным Ozon, поставщики и продавцы подготовились к возможным проблемам с логистикой и разработали новые схемы поставок.
Российские активы производителя детского питания Kraft Heinz привлекли несколько инвесторов. На бизнес Kraft Heinz претендуют производитель безалкогольных напитков ГК «Черноголовка», производитель детского питания «Фармалакт» и инвестиционная компания АФК «Система». Американский производитель продуктов Kraft Heinz решил продать бизнес детского питания в РФ летом 2022 года. Как пишет «Коммерсантъ», наиболее вероятный претендент на активы американского производителя — ГК «Черноголовка». По данным источников издания, владельцы ГК искали активы на рынке детского питания. Сейчас у группы есть производство детских мясных консервов в Новгородской области.
Kraft Heinz выставил на продажу предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания. Свой бизнес компания оценила в 2,5—3 млрд рублей. Другую часть бизнеса — фабрику по производству кетчупа и консервов — Kraft Heinz оставит себе.