Президент смягчил требования к экспортерам о продаже валютной выручки. Теперь экспортеры должны конвертировать не 80% полученной валюты, а 50%: такое решение приняли в связи со стабилизацией курса рубля. Напомним: правила об обязательной продаже 80% валютной выручки действуют с 28 февраля. Такие цифры были взяты не случайно: в 2021 году экспортеры конвертировали 80% полученной валюты добровольно, а в феврале 2022 года перестали это делать.
Яндекс откроет собственную логистическую ИТ-платформу всем желающим. Раньше платформу «Магистраль» использовал только Яндекс Маркет: с ее помощью он экономил на логистике от 7 до 23%. Теперь она будет доступна всем. Магистраль — логистическая биржа: она позволяет грузоотправителю искать исполнителя на каждую перевозку и контролировать весь путь заказа. Платформа берет комиссию за размещение заказа — 24 ₽.
Тинькофф Банк запускает аналог Google Pay и Apple Pay. С помощью T-Pay можно оплачивать покупки офлайн и онлайн, не вводя реквизиты карты. Первыми использовать сервис смогут клиенты Т-Банка через мобильное приложение банка, позже такая возможность появится у клиентов любых банков. При этом кэшбэк будет начисляться владельцам карт любых банков.
Бренд Starbucks решил окончательно уйти из России. Кофейня заявила, что окончательно закроет все 130 точек и выплатит 2000 сотрудников зарплату на полгода вперед. После этого бренда Starbucks в стране не будет. Как именно компания будет покидать рынок, пока не уточняется. Напомним: она временно закрыла кофейни и приостановила поставки продукции еще в марте.
Levi’s также покинет российский рынок после 29 лет работы. Компания остановила поставки и ищет покупателя на часть своих магазинов. Точки, открытые по франшизе, продолжат работать и смогут наладить параллельный импорт продукции. Запретит ли компания использование бренда в России, пока не уточняется. Источник «Коммерсанта» предполагает, что магазины Levi’s выкупит турецкая Fiba Holding A.S. — ей принадлежат точки GAP и Marks&Spencer в России.
Re:Store и iPort закрывают магазины и перераспределяют товар. Авторизованные дилеры Apple, в том числе Re: Store и iPort, закрывают убыточные магазины и перевозят товар в точки с большей проходимостью. Это решение связывают с дефицитом товара: запасов техники на складах хватит до третьего квартала. При этом магазины пытаются договориться с арендодателями об арендных каникулах и скидках и окончательно закрывают только те точки, где это не удалось. «Коммерсант» называет две возможные причины закрытия магазинов: дилеры пытаются перестроить логистику или наладить параллельный импорт.