Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 23 ноября


Программу льготных автокредитов продлили на декабрь и перезапустят в 2023 году. До этого программа была ограничена 1 декабря 2022 года. К началу ноября россияне воспользовались льготными кредитами для покупки 34 131 авто. Общая скидка составила около 7 млрд рублей.

Льготный кредит можно взять на автомобили стоимостью до 2 млн рублей производства АвтоВАЗа, УАЗа, ГАЗа, а также на китайские Haval тульской сборки. При покупке таких авто в кредит государство гасит 20% стоимости, а для жителей Дальнего Востока — 25%. На электромобили Evolute липецкого Моторинвеста программа дает скидку в 35%, но не более 925 000 ₽. Льготный кредит можно взять для покупки первого авто, семьям с детьми, медработникам, работникам сферы образования, военным и служившим в армии пенсионерам.

На месте британской Lush в России запустят косметическую сеть Oomph. Новую сеть запустит Дмитрий Азаров — российский партнер ушедшей из России Lush. Магазины Oomph откроются в начале декабря в Москве на семи площадках, которые раньше занимала Lush. Флагманский магазин Lush на Тверской улице получит новую концепцию: кроме торговой зоны, в нем теперь будет кафе. Новая сеть также будет специализироваться на косметике ручной работы, как и Lush. Oomph будет производить собственную продукцию на заводе в Домодедове. Там же раньше делали небольшую часть продукции Lush. Инвестиции в новый проект Азаров оценил в 100 млн рублей.

Британский косметический бренд Lush работал на российском рынке более 20 лет и имел 48 магазинов в стране. В июле 2022 года компания ушла из России, поскольку не могла организовать поставки даже по параллельному импорту.

Рынок доставки готовых рационов упал на 23% в третьем квартале. В июле — сентябре объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 млрд рублей, следует из исследования Infoline. Это на 23% меньше уровня второго квартала и на 19% меньше уровня третьего квартала 2021 года. Такое снижение фиксируется впервые: с 2016 года рынок кратно рос, но уже в апреле 2022 года начал стагнировать. Аналитики связывают падение спроса со снижением реальных доходов населения и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите. В Tinkoff Data подтвердили тенденцию и отметили, что у покупателей, переставших заказывать доставку готовых рационов, стали расти расходы в супермаркетах и заведениях общепита.

На неделе распродаж в ноябре сильнее всего выросли продажи мелкой бытовой техники. Аналитики First Data сравнили рост покупок товаров на неделе распродаж с 8 по 14 ноября в сравнении с предыдущей неделей ноября. Лидером по росту продаж стала кухонная бытовая техника. Например, миксеры в неделю распродаж покупали на 25,14% чаще, чем на предыдущей неделе. В 2021 году миксеры в эту неделю вырастали на 48% к предыдущей. Продажи гаджетов на неделе скидок упали на 16%, хотя в 2021 году показатель вырос почти на 60%. Продажи детских товаров в этом году упали на 17%, а в прошлом году — всего на 2%. Неделя скидок 2022 года не повлияла на продажи одежды, тогда как в прошлом году она снизила продажи в категории на 8%.

Сеть «Одноклассники» запустила монетизацию фото, видео и лонгридов в группах. Монетизировать контент смогут группы минимум с 1000 подписчиками и ежемесячным приростом на 200 подписок. Чтобы получать деньги, минимум половина подписчиков должна взаимодействовать с контентом группы хотя бы один раз за месяц. Чтобы подключить монетизацию, администратор группы должен подать заявку через специальную форму. Сумма выплат формально не ограничена и будет расти вместе с количеством показов контента группы в ленте. В пресс-службе компании отметили, что группы будут получать доход от той рекламы, с которой пользователь взаимодействует при просмотре контента группы. До этого в Одноклассниках не было системы монетизации контента.

На Яндекс Маркете появились короткие видеоролики с товарами. В них можно будет сразу перейти на карточку товара, который пользователь увидел в ролике. Видеошоты длительностью от пяти секунд до минуты в виде бесконечной ленты появятся на главной странице приложения. Также ролики будут в карточке товара. Пользователи смогут ставить лайки и подписываться на авторов. Алгоритм показа видео привычный: чем популярнее видео, тем чаще его показывают. До 27 ноября возможность публиковать шоты появится у всех продавцов площадки.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации